
|
Yanagisawa
Семейная компания Yanagisawa Wind Instrument Inc. Признана сегодня как производитель линейки наиболее тщательно и мастерски изготовленных саксофонов профессионального класса в мире. В диапазоне от сопранино до баритона эти исключительные инструменты завоевали высочайшее одобрение самых разборчивых и известных саксофонистов. Уже полвека все детали любого саксофона изготавливаются исключительно на фабрике Янагисавы в Японии опытными мастерами с использованием самых технологически продвинутых инструментов и механизмов. Деликатные, но мощные, мягкие, но удобные саксофоны Янагисава - cаксофоны для артистов, исполненные мастерами.
Компания Yanagisawa производит исключительно профессиональные саксофоны на единственном предприятии в Японии вот уже более полувека. Все инструменты изготавливаются по предварительным заявкам дилеров, очередь на изготовление может достигать 5-12 месяцев. У саксофонов тенор и баритон производятся две базовых модели, отличающихся дизайном и механикой - 900-я и 990 серия. Для саксофонов сопрано и сопранино предлагаются гнутые модели, прямые модели со встроенной эской 900-й серии, прямые модели с двумя съемными эсками 980-й серии и 990-й серии. В 2014 году на смену 900-й и 990-й серии альтов поступают инструменты "легкой" и "тяжелой" серий WO. Тембр саксофона в значительной степени определяется материалом, из которого он изготовлен. Yanagisawa предлагает инструменты из традиционной латуни, бронзы, дающей звенящие высокие и мягкую середину, и из серебра, которое дает самый мощный, плотный и темный тембр. Возможны сочетания материалов, так что, например, инструменты серии 9932 изготавливаются из 8 различных материалов. Разное покрытие - лак или его отсутствие, серебрение и позолота,- также влияют на тембр.
Country of origin Япония.
|
Upload a new frontpage image file or enter uploaded one:
Upload a new logo image file or enter uploaded one:
Upload a new icon file or enter uploaded one:
|
|
|
Саксофон-альт Yanagisawa A-WO1
On stock in store Кода Мюзiк (+38 (044) 2288805), next arrival ~4/11/2021 Price 82,400₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Профессиональный саксофон-альт легкой серии, лакированный золотым лаком.
11417/0 |
|
Саксофон-тенор Yanagisawa T-WO10
On the far stock Price 122,500₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Элитный профессиональный саксофон-тенор тяжелой серии, лакированный золотым лаком.
6838/0 |
|
Саксофон-альт Yanagisawa A-WO30
On the far stock Price 160,600₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Концертный саксофон-альт SilverSonic: подмундштучная трубка и корпус из серебра Sterling
3632/0 |
|
Саксофон-сопрано Yanagisawa S-901
On stock in store Кода Мюзiк (+38 (044) 2288805) Price 84,700₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Профессиональный саксофон-сопрано прямой, лакированный золотым лаком.
3503/0 |
|
Саксофон-сопрано Yanagisawa S-WO10
On the way expected ~4/11/2021 Price 111,200₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Профессиональный прямой саксофон-сопрано тяжелой серии Elite с прямой и изогнутой эсками диапазоном до верхнего соль, лакированная латунь
3402/0 |
|
Мундштук для саксофона-альт Yanagisawa MM-A7
On stock in store Кода Мюзiк (+38 (044) 2288805) Price 6,920₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Металлический мундштук в комплекте с лигатурой и колпачком.
3031/0 |
|
Саксофон-тенор Yanagisawa T-WO1
On stock in store Кода Мюзiк (+38 (044) 2288805) Price 100,800₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Профессиональный саксофон-тенор легкой серии, лакированный золотым лаком.
2409/0 |
|
Саксофон-альт Yanagisawa A-WO37
On the far stock Price 265,700₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Концертный саксофон-альт SilverSonic: подмундштучная трубка, корпус, сапожок и раструб из серебра Sterling
2379/0 |
|
Саксофон-альт Yanagisawa A-WO2
On the far stock Price 100,900₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Профессиональный саксофон-альт легкой серии, корпус из бронзы.
2363/0 |
|
Саксофон-альт Yanagisawa A-WO10
On stock in store Кода Мюзiк (+38 (044) 2288805), next arrival in late April Price 102,700₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Продвинутый профессиональный саксофон-альт, лакированный золотым лаком.
2192/0 |
|
Мундштук для саксофона-альт Yanagisawa MM-A6G
On the far stock Price 11,400₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Позолоченный металлический мундштук в комплекте с лигатурой и колпачком.
2189/0 |
|
Мундштук для саксофона-альт Yanagisawa MM-A6
On the far stock Price 6,920₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Металлический мундштук в комплекте с лигатурой и колпачком.
2155/0 |
|
Саксофон-альт Yanagisawa A-WO33
On the far stock Price 160,600₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Концертный саксофон-альт SilverSonic: подмундштучная трубка и раструб из серебра Sterling
1970/0 |
|
Саксофон-тенор Yanagisawa T-WO20
On the way expected in late April Price 147,900₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Элитный профессиональный саксофон-тенор тяжелой серии, корпус из бронзы.
1909/0 |
|
Саксофон-сопрано Yanagisawa S-991
On stock in store Кода Мюзiк (+38 (044) 2288805) Price 100,500₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Продвинутый профессиональный саксофон-сопрано c прямой и изогнутой шейками в комплекте, лакированный золотым лаком.
1869/0 |
|
Мундштук для саксофона-альт Yanagisawa MM-A7G
On the far stock Price 11,400₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Позолоченный мундштук в комплекте с лигатурой и колпачком.
1759/0 |
|
Мундштук для саксофона-альт Yanagisawa ME-A5
On stock in store Кода Мюзiк (+38 (044) 2288805) Price 3,760₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Стандартный эбонитовый мундштук для альт-саксофона
1704/0 |
|
Саксофон-альт Yanagisawa A-WO10S
On the far stock Price 124,200₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Продвинутый профессиональный саксофон-альт, посеребреный.
1693/0 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>
Page 1
of 17
Excel price to download
|
|
|
В зависимости от модели саксофона используется разная комбинация материалов. Если речь идет о моделях SilverSonic или серии 992, то, с включением серебра или бронзы, в целом используется до 8 типов материалов. Первым делом рулон бронзы или латуни толщиной 0.7-0.8 мм должен быть распрямлен; после этого он проходит через автоматическую машину для пайки большого листа.Далее лист бронзы или латуни нагревается и опрессовывается вокруг металлического сердечника, имеющего 2-образный профиль. Поскольку раструб серъезно отличается по форме от остальных, конусообразных, частей саксофона, его пайка осуществляется мастером вручную. После пайки раструба, его очертания сглаживаются с помощью круглого в профиле металлического прута. В качестве тональных отверстий в конусе проделываются прорези эллиптической формы, края которых вытягиваются вовне с помощью специальной машины. Высота краев изготовленного тонального отверстия регулируется после выравнивания его поверхности. Все детали подрезаются и пропаиваются с использованием опрессовочной машины. В некоторых случая для производства одной детали требуются до 10 процессов. Производство клапанов и других деталей начинается с выпрессовывания латунных заготовок, одной за другой, с помощью пресс-машины. К слову, чашечки, рычажки и трубки могут быть примерно 300 различных типов. Выпрессованные заготовки трубок, чашечек и рычажков спаиваются между собой для создания различных деталей, и покрываются серебром. В цехе обработки листового металла к уже готовым частям корпуса припаиваются стойки. Когда работа по установке стоек полностью окончена, корпус, сапожок и раструб саксофона соединяются вместе и припаиваются. После того, как основной корпус окончен, на него устанавливается механика и готовые клапаны. Далее работа клапанов регулируется - ее точность чрезвычайно важна для правильности финальной сборки. Регулируются зазоры открывающихся клапанов один за другим. После этого каждому клапану присваивается серийный номер. Далее мастер-гравер вручную вырезает рисунок на раструбе. В зависимости от модели саксофона, над разными элементами рисунка могут работать от трех до пяти граверов. Далее основной корпус, клапаны и все скрытые части механизма подвергаются полировке. После этого процесс полировки повторяется, но с использованием более мягкого полировочного материала. Полированный корпус и клапаны очищаются с использованием сверхвысокочастотных звуковых волн или химикатов и на них распыляется лак. Все это помещается в печку и сушится при температуре 120 градусов. Подушки и пробковые детали приклеиваются к уже лакированным клапанам. Клей для подушек содержит три составных части, имеющих различные температуры плавления. Резиновая пробка имеет некоторые отклонения баланса, после того, как ее вмонтировали на свое место. Для предотвращения царапин при финальной сборке и тонкой настройке используется защитная лента. В сборке одного музыкального инструмента участвует 14-15 работников. Она проходит в 5 приемов. Законченный инструмент проверяется при очень ярком свете для того, чтобы удостовериться в отсутствии болтающихся пружин, наплывов лакировки и тому подобных проблем. На инспекцию одного саксофона требуется 20-30 минут. Далее инструмент протирается, упаковывается и отправляется заказчикам по всему миру. Фабрика мундштуков Помимо самих саксофонов, Yanagisawa имеет отдельную фабрику для производства мундштуков. Особенно славятся металлические мундштуки Янагисава, которые используют многие известные саксофонисты. В производстве мундштуков используется порядка 10 различных машин. Эбонитовые мундштуки проходят через 20 производственных процессов, металлические - через 30. На фотографии видно, как специальная машина вырезает отверстие эбонитового мундштука. Металлические мундштуки проходят ту же процедуру. Процесс выравнивания поверхности створки. При этом процессе выставляется створ мундштука, варьирующийся от №3 до №9. Процесс вставки в металлический мундштук эбонитового элемента для зубов. Финальный процесс обработки что эбонитового, что металлического мундштука ыполняет мастер. Это очень тонкая работа - ведь от нее зависит качество звука История компании Yanagisawa Wind Instrument Inc. Основана в 1896 году. Первый саксофон-тенор T-3 компания Yanagisawa произвела в 1954 году. В декабре 1956 был выпущен первый саксофон-альт A-3. В 1961 году компания прошла реорганизацию. Прошло почти десять лет, и в июне 1965 года вышел альт A-5. Тенор T-5 был анонсирован в феврале 1966. С этого момента Yanagisawa получила признание как выдающийся производитель саксофонов. В результате исследований и развития производства в декабре 1966 года был произведен первый для компании саксофон-баритон B-6, имевший клапан нижней ля. В сентябре 1968 года выпущен саксофон-сопрано S-6, и уже в декабре появился первый в Японии саксофон-сопранино SN-600, имевший клапан верхней ми. В 1977 году была анонсирована линейка инструментов от сопрано до тенора под лозунгом "Yanagisawa With Technology". Всего в этот период производились от 5 до 15 различных моделей от сопранино до баритона. Далее лозунг был сменен на "It starts in hands, passes through machines and ends up in hands" ("это начинается в руках, проходит через машины и оканчивается в руках")- инструменты тех времен признаются исключительными. В этот период саксофоны уже поставляются на экспорт не только в США и Австралию, но и в Европу. В июле 1978 года начинается производство серии Erimona (800-я серия). В мае 1979 года выпущен первый изогнутый сопрано-саксофон. В 1985 году появляется первый в мире сопрано-саксофон с отсоединяемой подмундштучной трубкой (шейкой). Сопрано серий 900 и 990 анонсированы в 1990 году. В январе 1992 года выходит баритон B-9930 и другие модели Silver Sonic, впервые в Японии выполненные из чистого серебра. В октябре того же года выпущены альт и тенор серий 900 и 990; уже в феврале выходят их модификации 900µ, 990µ с продвинутой механикой. В 1999 году выпущен альтовый саксофон целиком из серебра - модель A-9937. В настоящий момент компания насчитывает 82 сотрудника, ее президентом является Нобушиге Янагисава. |
|
|
1
Page 1
of 1
|
|
|
У березні цього року компанія Yanagisawa заявила про зміну лінійки прямих сопрано. Цій темі і була присвячена наша зустріч на виставці у Франкфурті. Саксофони сопрано з інтегрованою еской серії S-901 замінені на саксофони серії Professional S-WO1. Саксофони сопрано з двома змінними, прямий і напівзігнутої, ескамі серії S-991 замінені на саксофони двозначної серії Elite S-WO10. Цифра, як і раніше, позначає метал корпусу: 1 - латунь, 2 - бронза, 3 - срібло. Зміни наступні: - Клапани під мізинцем правої руки трохи зміщені
- На моделях Elite S-WO10, S-WO20, S-WO37 важелі високої F# і G зміщені і встановлені під іншим кутом
- Клапани під долонею лівої руки підняті
- Профіль трубки, розміщення і розмір тональних отворів змінені для кращої інтонації
- Матеріал однією з найбільш довгих осей змінений з латуні на нейзильбер
- На есках моделей Elite S-WO10, S-WO20, S-WO37 додана невелика напайка в передній частині для збільшення опору повітряного стовпа
- Обрано новий постачальник латуні
- Новий стильний і зручний кейс з відділенням на зовнішній стороні і рюкзачними лямками
Модель S-981 діапазоном до верхньої F# знята з виробництва. Моделі гнутих сопрано залишаються без змін до наступного року. У порівнянні з попередніми моделями планується зростання цін приблизно на 10-15%. Перша поставка нових саксофонів-сопрано запланована на листопад. Приймаються замовлення. |
|
|
|
Мы рады сообщить, что наша компания стала официальным дистрибьютором саксофонов Yanagisawa в Украине. Компания Yanagisawa производит только профессиональные саксофоны на своей фабрике в Токио, ученических моделей и китайского производства не существует. Инструменты Yanagisawa востребованы во всем мире, объем их выпуска ограничен возможностями небольшой японской фабрики и количество, поставляемое дилерам, расписывается на год вперед. Саксофоны Yanagisawa безупречны по тембру, интонации и эргономике, а их цена, благодаря прямым поставкам из Японии, весьма привлекательна. Покупка саксофона Yanagisawa - это инвестиция в ваш успех! |
|
|
|
Письмо Yanagisawa: «Уважаемые Покупатели! Мы уверены, что большинство из вас ожидало уведомление о дате выпуска новых саксофонов-тенор Yanagisawa с того момента, как мы запустили новую серию альтов Yanagisawa WO. Так же, как и с альтами, прошло почти 20 лет с тех пор, как была выпущена 900 серия теноров. Разработка саксофона - работа требовательная, и команда исследователей и разработчиков Yanagisawa посвятила себя тому, чтобы сделать саксофон настолько хорошо, насколько это может сделать человек, для того, чтобы воплотить в жизнь ожидания покупателей. И теперь, 24 октября, мы можем с величайшим удовольствием официально анонсировать старт нашей новой модели тенора серию WO. Новая серия теноров WO предлагает как легкость ощущений "Профессиональной модели", так и богатые ощущения "Элитной модели". Как вы и ожидаете, стандарт такой же, как и у альт-саксофонов. Мы верим, что наши новые саксофоны подойдут для всех музыкантов, вне зависимости от их стиля и жанра.
Линейка новых моделей: T-901 T-WO1 T-991 T-WO10 T-902 T-WO2 T-992 T-WO20 T-9930 T-WO30 T-9933 T-WO33 T-9932J T-WO32 T-9935 T-WO35 T-9937 T-WO37
Цифра 1 означает желтую латунь, 2 означает бронзу, 3 означает серебро. Модели с одной цифрой обозначают «профессиональную модель», с двумя –«элитную модель».
Произведенные улучшения. Клапанный механизм. 1. Приподнятый угол клапанов под мизинцем правой руки для более мягкой аппликатуры 2. Новая стойка под рычагами правой стороны (си-бемоль, до и высокая ми) для лучшего прикосновения 3. Перепозиционированы клапаны правой руки для улучшения аппликатуры 4. Применена усиливающая планка под клапанами для ладони для добавления резонанса в высоко и среднечастотном диапазоне, акустической глубины и проекции во всех регистрах, и исключительной тональной стабильности (T-W01 и T-W02) 5. Перенастроен передний клапан фа для более удобной аппликатуры 6. Новый дизайн соединительных колец от сапожка к корпусу и от сапожка к раструбу 7. Новая гравировка раструба 8. Перепозиционирован крюк для большого пальца и позиции пальцев низких фа и ре.
Звук и интонация 9. Перенастройка конуса трубки, размера и позиций тональных отверстий 10. Латунь от нового поставщика для моделей T-WO1 и T-WO10
Новый кейс, как и у саксофонов-альт 11. Новый стильный кейс 12. Дополнительное отделение снаружи для легкого доступа 13. Кейс-рюкзак
Новые модели начинают выпускаться с Февраля 2015. Предыдущие модели больше поставляться не будут. Новые модели будут анонсированы на Musikmesse во Франкфурте в апреле 2015 и доступны в Японии с февраля этого года.» От себя добавим, что в ближайшую январскую поставку новые тенор-саксофоны не попадают, ближайшая возможная поставка - июль. |
|
|
|
На следующий день мы вернулись в Токио. Мы выбрали гостиницу в районе Асакуса. Здесь расположен большой синтоистский храмовый комплекс, а вокруг него - торговые ряды с сувенирами и множество ресторанчиков с самым разнообразным, но обычно традиционным японским содержимым. Никакого пафоса, все недорого и весьма аутентично, и выбор огромен. Рядом – три станции метро и электричек, без перехода между собой, немного неудобно, но можно привыкнуть.
Следующей моей целью была фабрика Yanagisawa. Я заранее распечатал в Google Maps, как до нее добраться. Надо сказать, Google Maps очень помогает. Еще лучше бы он работал, если пользоваться им он-лайн на смартфоне, хотя из-за высокой цены на интернет в роуминге это могло бы быть ыесьма дорого. Так или иначе, я распечатал себе инструкции. Проблемой стало то, что все ориентиры и в Google Maps, и на местности прописаны иероглифы, а идентифицировать и различать с непривычки трудно. Кроме того, система нумерации домов в Японии не такая, как у нас и в Европе. Улицы обычно не имеют названий. Указывается префектура, район, квартал и номер дома.
Так что если что-то хочешь найти, идешь в нужном направлении, пока не поймешь, что потерялся. А потом ищещь кого-нибудь, кто похож на англоговорящего, или полицейского. Японцы очень дружелюбны к иностранцам. Многие из них готовы бросить свои собственные дела, чтобы помочь тебе разобраться. Часто они сами не знают дорогу и не ориентируются, тогда они либо начинают опрашивать других проходящих японцев, либо достают свой смартфон. Отказаться от бесполезных услуг часто невозможно из-за языкового барьера, так что все, что остается, это улыбаться и кланяться.
Примерно так я и добрался до фабрики Янагисава. Мне повезло, и я задал вопрос японцу, который не знает дороги, ровно тогда, когда нужно было посмотреть вокруг и обнаружить нужную вывеску. Передо мной был обычный двухэтажный домик среди таких же маленьких двухэтажных домов. Приоткрыв первую попавшуюся дверь на уровне тротуара, я увидел работающих за станками людей. Я спросил менеджера Хидемасу, и мне показали, куда идти.
 Лестница с улицы вела на второй этаж, в комнату, где я нашел экспортного менеджера Хидемасу за упаковкой очередного груза. Он отвлекся и провел для меня экскурсию по фабрике.
 Первое, что меня поразило, насколько много всего поместилось в таком небольшом доме.«Наша фабрика начиналась с одного из этих зданий. Понемногу мы расширялись и теперь у нас их три», сообщил Хидемаса. По мне, этих трех было недостаточно. Станки, детали саксофонов, коробки, инструменты стояли на полу, полках, были развешанфы на стенах и потолке. Из-за высокого, по японским меркам, роста, мне пришлось кланяться каждой двери.

«Мы используем для производства только самые простые и традиционные инструменты, часть из них изготовлена нами, например, шаблоны. Мы начинаем с листового металла, латуни, бронзы или серебра». Фабрика получает листы в рулонах до 30 метров длиной. Толщина материала 0.7-0.8 мм.

Детали корпуса кроятся и их стыки спаиваются паяльной лампой под температурой 1000 градусов.

Шов, остающийся после пайки, расфальцовывается молотком и колотушкой. Детали придается нужная форма с использованием готового стального шаблона, вокруг которого опрессовывается деталь.
Раскрывающаяся часть раструба, которая не может быть опрессована машиной, насаживается на шаблон и прессуется вручную с помощью округлых рычагов.

Детали припаиваются друг к другу.

После пайки и придания формы детали корпуса полируются первый раз.

В корпусе проделываются тональные отверстия особым ручным прессом. Каждый поворот рукоятки вырезает эллипсовидное отверстие и выдавливает из боковых полумесяцев стенки. Эта работа – очень важная и ответственная, поскольку размер и размещение тональных отверстий критически влияют на строй саксофона.

Готовый корпус тщательно полируется. Работа это пыльная, нужно беречь лекие от латунной пыли.

Стойки механизма вырезаются токарными станками с программным управлением. Далее они припаиваются к опорным плашкам, потом эти плашки припаиваются к корпусу. Температура пайки 400 градусов.

Мастер-гравер выполняет гравировку.
Раструб и корпус припаиваются друг к другу, придавая саксофону его форму.

Для того, чтобы лаковое или серебряное покрытие было устойчивым, корпус инструмента очищают с помощью едкого химического раствора.

Мелкие детали механики и элементы сборки корпуса выпрессовываются из латуни. Толщина деталей имеет до 10 вариантов. Фабрика имеет более 2000 пресс-форм для изготовления деталей. После прессования детали гнутся, просверливаются, обрезаются и паяются по необходимости. Пайкой элементов механики, с использованием серебра в качестве припоя, занимается другая группа сотрудников. Далее мелкие детали полируются. На складе компании хранится около 400 различных саксофоновых запчастей.

После изготовления корпуса производится предварительная сборка саксофона. Саксофон проверяется на дефекты пайки и дефекты механизма. Такая предварительная сборка улучшает точность работы клапанного механизма на стадии финальной сборки.
Корпус и подобранные для него детали механизма полируются с использованием все более мягкого образива и потом ткани.

Перед лакировкой механические детали, так же как и корпус, подвергаются ультразвуковой очистке в специальной ванне. Этот процесс удаляет остатки масел и полировочного абразива.

Все детали лакируются с помощью пульверизатора, после чего запекаются в специальной закрепляющей лак печи. По желанию заказчика корпус саксофона и его детали подвергаются серебрению с помощью процесса анодирования. Если заказчик желает получить позолоченный инструмент, после процесса серебрения все его детали отправляются на стороннюю фабрику и после завешения процесса инструмент возвращается. На производство позолоченного инструмента требуется на месяц больше.

Следующий процесс – монтаж подушек и пробки на клапанный механизм. Подушки монтируются на уже лакированные или посеребреные клапаны. Yanagisawa использует три типа клея, отличающихся температурой смешивания. Для того, чтобы минимизировать необходимость последующих регулировок, имспользуется композитная прорезиненная пробка, сохраняющая свою форму и упругость.

Во время сборки для защиты корпуса от царапин применяется клейкая пленка. Вначале монтируются клапаны и механизм для правой руки, потом – для левой руки и в завершение – боковые клапаны. Плотность прилегания подушек тестируется с помощью специальной лампы, при необходимости они регулируются.
Раструб присоединяется к инструменту в самом конце, после чего проверяется работа клапанов под мизинцем левой руки, и производится финальная регулировка.
 После завершения сборки несколько самых опытных и квалифицированных сотрудников инспектируют инструменты. Проверка влючает балансировку клапанов, подтягивание пружин, точную подстройку эски.
После финальной инспекции защитная пленка снимается и саксофон протирается специальной тканью для удаления отпечатков пальцев и пыли от предыдущих процессов. Внешний вид инструмента проверяется еще раз. Саксофон упаковывается, в кейс и доукомплектовывается мундштуком, лигатурой, колпачком, гайтаном и затычкой приемника эски. Кейс с инструментом упаковывается в картонную коробку для отправки заказчикам по всему миру.
 На разных операциях в компании Yanagisawa занято около 100 человек.
В конце 2013 года одновременно сложились два обстоятельства. Во-первых, Yanagisawa после 20-летнего выпуска моделей альтов серии A-901 и A-991 заменила их на новую серию A-WO1 и A-WO10. Старая серия была великолепна, и критический объем изменений, необходимый для перехода к новой линейке копился долго. Второе, с начала 2013 года курс японской йены упал примерно на 25%, а, поскольку прайс-лист Yanagisawa зафиксирован в йенах, это оказалось равнозначным предоставлением зарубежным дилерам 25% скидки. Ожидание новых моделей и уценка йены подстегнули спрос. Раньше между нашим заказом и поставкой инструментов проходило три-четыре месяца, теперь же заказ, сделанный в декабре, мы получим в конце августа.
 Увеличение очереди и создание дефицита – самовозбуждаемый процесс. Столкнувшись с задержкой исполнения заказов, дилеры увеличивают заказы следующие. Так и мы, не желая остаться без дефицитных инструментов, заняли очередь до конца 2015 года. |
|
|
|
Пресс-релиз Yanagisawa: «Прошло почти 20 лет с тех пор, как в 1995 году была выпущена 900 серия альтов. С тех пор для разнообразия тембра к ней были добавлены серии 902 и 992, изготовленные из бронзы, серия SilverSonic 9937 с корпусом из серебра, а также позолоченные желтым и розовым золотом модели. Оригинальный дизайн и технология имели убедительный успех, и тем не менее мы решили его заменить. Иногда необходимо посмотреть свежим взглядом на старый дизайн. Современная музыка и музыканты гораздо более гибкие, чем раньше, и саксофон востребован в большей сфере, чем ранее, в диапазоне от классики и джаза до поп-музыки. Итак, мы чувствуем, что настало время для новой модели, опережающей наше новое и захватывающее время.
Линейка новых моделей: A-901 A-WO1 A-991 A-WO10 A-902 A-WO2 A-992 A-WO20 A-9930 A-WO30 A-9933 A-WO33 A-9935 A-WO35 A-9937 A-WO37
Цифра 1 означает желтую латунь, 2 означает бронзу, 3 означает серебро. Модели с одной цифрой обозначают «легкую модель», с двумя –«тяжелую модель». 900-я серия саксофонов была ориентирована на начинающих и студентов, в то время как «легкая» модель A-WO1 настолько совершенна, что даже профессиональным музыкантам понравятся ощущения нового, легко продуваемого звука. Этот звук легче управляем, при этом нет потери нашего фирменного качества звука. «Тяжелая» модель A-WO10 сохраняет свой глубокий звучный тембр, и теперь имеет более жирное и глубокое качество и весомое ощущение при продуве, хотя игра на ней не является трудной или тяжелой.
Произведенные улучшения. Клапанный механизм. 1. Перенастройка угла клапанов под правой рукой для более мягкой аппликатуры 2. Новая стойка под рычагами правой стороны (си, до и высокая ми) для мягкого нажатия 3. Применена усиливающая планка под клапанами для ладони для добавления резонанса в высокочастотном диапазоне, акустической глубины и проекции во всех регистрах, и исключительной тональной стабильности ( A-WO1 и A-WO2) 4. Перенастроен передний клапан фа для более удобной аппликатуры 5. Новый дизайн соединительных колец от сапожка к корпусу и от сапожка к раструбу 6. Новая гравировка раструба
Звук и интонация 7. Перенастройка конуса трубки, размера и позиций тональных отверстий 8. Латунь от нового поставщика для моделей A-WO1 и A-WO10
Новый кейс 9. Новый стильный кейс-рюкзак 10. Дополнительное отделение снаружи для легкого доступа.
Новые модели будут анонсированы на Musikmesse во Франкфурте в марте 2014 и доступны в Японии с февраля этого года.»
От себя добавим, что партия инструментов, пришедшая к нам в декабре, уже наполовину распродана, и мы уже разместили следующий заказ, включающий новые модели альтов. Новые альты вызвали у дилеров Янагисавы большой интерес по всему миру, кроме того, японская йена, к которой привязаны фабричные цены, упала на 30% за последние полгода благодаря политике правительства Синдзо Абэ. Так что фабрика Yanagisawa перегружена заказами и наш будет выполнен только через полгода, в июле. Поэтому просим всех интересующихся резервировать инструменты уже сейчас. И еще одна новость, теперь для владельцев старых саксофонов Yanagisawa. Теперь на нашем сайте выложены цены запчастей и схемы инструментов. Заказы на запчасти принимаются на условиях 100% предоплаты с поставкой вместе с ближайшей партией инструментов. |
|
|
|
Моей самой первой встречей на Musik Messe 2011 была встреча с Yanagisawa. Наши усилия по продвижению инструментов Yanagisawa, большие заказы по всему ассортименту, инвестиции в сток, рекламная активность была замечена компанией. Меня поблагодарили за успешную работу.«Только благодаря вам, нашим дистрибьюторам, нам удалось сохранить объемы производства на почти докризисном уровне. Yamaha сильно уменьшила объемы выпуска, Selmer Paris сократил производство на 50% из-за проблем с качеством и со спросом. Мы обошлись сокращением лишь на 10%», сказал господин Сакурай, менеджер по продажам Yanagisawa. Мы обсудили несколько наших заказов, планируемых и находящихся в работе. К осенней выставке Музыка-Москва мне пообещали прислать побольше плакатов Yanagisawa (кстати, плакаты есть в некотором количестве и сейчас, выдаем бесплатно всем желающим). Я отснял небольшое видео и распрощался. Я не стал обсуждать тему катастрофического землетрясения в Японии, поскольку уже знал, что для Yanagisawa, находящихся в Токио, проблемы ограничились падением с полки нескольких заготовок и веерным отключением электричества. Я думаю, для японцев будет полезнее, если их деловые партнеры по всему миру продолжат работать в нормальном рабочем режиме, чем нежели метаться от сочувствия и благотворительности к отказу от закупок. И действительно, на следующий день я заметил на павильоне объявление "Благодарим все сочувствующих...". А теперь, так сказать, вернемся к нашим саксофонам. |
|
|
|
Гуляя по выставке, я постоянно сверял время по часам – ведь педантичные японцы оценят мою пунктуальность, и ровно в назначенное время я вошел на территорию стенда и представился. Меня встретили хорошо известные по переписке люди (известные не только мне, но и многим другим продавцам саксофонов и музыкантам по всему миру)– господин Сакурай и Хидемаса Сато. На территории стенда была оборудована небольшая переговорная, туда мы и направились. Невероятно вежливо поблагодарив меня за работу, мистер Сакурай, не торопясь, расспросил меня о том, как я вижу ситуацию в России (в плане продажи саксофонов, конечно). Я рассказал, что в России раньше саксофоны Yanagisawa попадали только с других рынков, как правило, сильно б/у, причем по завышенным ценам; и даже в этом виде марка стала известна и популярна. Также многие саксофонисты хотят получить звук того самого, старого Selmer 30-40 годов, и даже сейчас, несмотря на дороговизну, склонны, не рассматривая альтернативы, покупать Selmer. Да, по словам некоторых наших покупателей-саксофонистов, качество механики Selmer упало, но бренд остается очень сильным. Теперь, когда мы можем поставлять саксофоны Yanagisawa напрямую из Японии, мы можем предложить лучшие цены на эти инструменты. Мы продаем саксы 901 серии по ценам близким к тем, по которым некоторые товарищи пытаются продавать саксы 80-й модели 20-летней давности; мы продаем серебряные Yana по цене, которую просят за нелакированный Selmer – и это ценят наши клиенты. Господин Сакурай внимательно выслушал меня и сообщил в ответ, что они там, у себя в Yanagisawa, очень долго и тщательно изучали саксофоны Selmer, чтобы получить звук, милый душе любителей джаза. Задав несколько дополнительных вопросов и получив на них удовлетворительные ответы, мы сфотографировались на память.

Посетителей стенда было не оторвать от бронзовых позолоченных саксов (один такой мы ждем к июлю).

Мельком я заметил, что на выставке присутствует и президент компании, Нобушиге Янагисава, знакомый по фотографии на сайте производителя. Стенд компании украшал плакат с изображением Антонио Харта, держащего в руках нелакированный A-991UL (ожидается в июне). В противоположном углу экспозиции размещались роскошные саксофоны-баритоны.
 |
|
|
|
В каком-либо недалеком будущем, будучи в Японии в следующий раз, я обязательно нанесу визит нашим партнерам из Yanagisawa Wind Co; возможно, они покажут мне и свое производство. Пока же мы публикуем перевод статьи Мэтью Сторера (Matthew Stohrer), музыкального мастера из Нью-Йорка, США. "Прежде всего разрешите сказать, что для меня довольно трудно писать об этом так, чтобы не выглядеть при этом зазывалой. Я так впечатлен всем тем, что увидел, что мне трудно быть объективным, если возможно вообще быть очарованным и объективным одновременно. Не так давно я получил привилегию и был приглашен на экскурсию на фабрику Yanagisawa в Токио, Япония. Господин, с которым я познакомился на сайте http://www.saxontheweb.net/, заехал навестить меня в моем магазине в Нью-Йорке, и, хотя я был в курсе того, что он работает в компании Yanagisawa, я не был в курсе, что он является главным специалистом отдела финальной сборки! Его зовут Хидемаса Сато, и за долгое время переписки мы стали друзьями. Когда я сообщил ему, что собираюсь приехать в Японию во время отпуска, он пригласил меня посетить фабрику. Конечно, я воспользовался шансом. Во-первых, фабрика маленькая. Я не много осведомлен о том районе, где расположена фабрика, так что когда я вышел из метро и оказался в окружении домиков сонного предместья я был весьма удивлен. Удивление сменялось беспокойством по мере моего приближения к точке X на моей карте, ведь я не видел ничего, кроме жилых домов и маленьких ресторанов и магазинов – пока, наконец, я не услышал узнаваемый шум шлифовальных машин и молотов, разносящийся по улице. Я попробовал найти парадную дверь, но все двери, которые я открывал, вели в какую-либо часть фабрики. Оказывается, у них даже не было парадной! Вот уж действительно маленькая фабрика. Наконец, я нашел Хидемасу, и спустя малое время экскурсия началась. Я был сильно поражен тем, как все здесь было просто. На фабрике имеется пара реально старых токарных станков, прессов и сверлильных станков, и почти все другие инструменты (шаблоны и формы, другие приспособления) на этой фабрике изготовлены на этих ручных машинах. Эти формы и шаблоны используются далее для производства саксофонов. Вот и все. Никаких станков с числовым программным управлением, никаких громадных прессов, никаких роботов или сборочных линий, или автоматических штамповочных машин. Просто руки, инструменты и металл. Уже это в корне поколебало мои представления о современном производстве саксофонов. Видеть полностью ручное производство вживую для серийных труб…почему остальные так не делают? Экскурсия продолжалась, и я видел, что все тональные отверстия вытягиваются вручную, каждый шов пропаивается вручную, каждая стойка прикручивается вручную, и каждое отверстие для пружин просверливается вручную, и я начал понимать, что я видел в трубах Yani все эти годы. В мой магазин проходил народ и задавал вопросы, одним из наиболее частых был "Какой из современных саксофонов изготовлен лучше всего?"– и моим ответом всегда был «Yanagisawa». Причиной такого ответа было то, что Yanagisawa до сих пор делают саксофоны «как привыкли». Каждый саксофон буквально сделан руками квалифицированным ремесленником, который гордится своей работой. Этого нельзя сказать о других производителях саксофонов. Мир станков с ЧПУ и автоматизации пробил свой путь в производство саксофонов, где ранее артистизм и ремесло индивидуалов было данностью; иное дело – у Yanagisawa. Все рабочие меняют свои занятия с тем, чтобы предотвратить монотонность и улучшить навыки, и со временем каждый из них переходит к работе на сборке; так что сотрудники обладают многолетней практикой в части всех деталей производства саксофона от установки клапанов до полировки и лакировки, от изготовления эски до пайки и просверливания отверстий для пружин. Вы удивляетесь, как классно выполнена механика Yani, доставая сакс из коробки? Возможно, это потому, что специалист, собиравший механику, может сделать сакс с нуля. ВОТ способ, которым нужно делать саксофоны! Вне зависимости от того, любите ли вы ощущения от игры или звук Yanagisawa, или нет, есть то, во что я определенно верю – вы не найдете лучше исполненного современного сакса нигде. Мне удалось увидеть пару реально крутых вещей, в частности, саксофон из чистого золота 14K. Вероятно, они производят таких немного, и они выполняются по особому заказу, и, отметим, заказчик при этом должен иметь реально толстый кошелек. Как бы то ни было, несомненно это самый прекрасный саксофон, который я когда либо видел, и который повергает всю мою коллекцию в стыд. Одна его гравировка потребовала 90 часов работы! Я видел также партию саксов, позолоченных розовым золотом, сногсшибательно красивых. Я таких в Штатах еще не видел, но, если я буду беспокоить свое начальство, возможно, мне удастся получить один-два таких когда-либо в будущем С такой маленькой фабрики, где саксофоны производятся вручную, выпуск весьма мал относительно других современных производителей саксофонов, что зачастую приводит к тому, что саксы Yanagisawas труднее найти на рынке; однако я думаю, что если вы хотите купить современный сакс, определенно a вам стоит потратить время и попробовать Yani." |
|
|
1
Page 1
of 1
New message
|
|
|
У березні цього року компанія Yanagisawa заявила про зміну лінійки прямих сопрано. Цій темі і була присвячена наша зустріч на виставці у Франкфурті. Саксофони сопрано з інтегрованою еской серії S-901 замінені на саксофони серії Professional S-WO1. Саксофони сопрано з двома змінними, прямий і напівзігнутої, ескамі серії S-991 замінені на саксофони двозначної серії Elite S-WO10. Цифра, як і раніше, позначає метал корпусу: 1 - латунь, 2 - бронза, 3 - срібло. Зміни наступні: - Клапани під мізинцем правої руки трохи зміщені
- На моделях Elite S-WO10, S-WO20, S-WO37 важелі високої F# і G зміщені і встановлені під іншим кутом
- Клапани під долонею лівої руки підняті
- Профіль трубки, розміщення і розмір тональних отворів змінені для кращої інтонації
- Матеріал однією з найбільш довгих осей змінений з латуні на нейзильбер
- На есках моделей Elite S-WO10, S-WO20, S-WO37 додана невелика напайка в передній частині для збільшення опору повітряного стовпа
- Обрано новий постачальник латуні
- Новий стильний і зручний кейс з відділенням на зовнішній стороні і рюкзачними лямками
Модель S-981 діапазоном до верхньої F# знята з виробництва. Моделі гнутих сопрано залишаються без змін до наступного року. У порівнянні з попередніми моделями планується зростання цін приблизно на 10-15%. Перша поставка нових саксофонів-сопрано запланована на листопад. Приймаються замовлення. |
|
|
|
Письмо Yanagisawa: «Уважаемые Покупатели! Мы уверены, что большинство из вас ожидало уведомление о дате выпуска новых саксофонов-тенор Yanagisawa с того момента, как мы запустили новую серию альтов Yanagisawa WO. Так же, как и с альтами, прошло почти 20 лет с тех пор, как была выпущена 900 серия теноров. Разработка саксофона - работа требовательная, и команда исследователей и разработчиков Yanagisawa посвятила себя тому, чтобы сделать саксофон настолько хорошо, насколько это может сделать человек, для того, чтобы воплотить в жизнь ожидания покупателей. И теперь, 24 октября, мы можем с величайшим удовольствием официально анонсировать старт нашей новой модели тенора серию WO. Новая серия теноров WO предлагает как легкость ощущений "Профессиональной модели", так и богатые ощущения "Элитной модели". Как вы и ожидаете, стандарт такой же, как и у альт-саксофонов. Мы верим, что наши новые саксофоны подойдут для всех музыкантов, вне зависимости от их стиля и жанра.
Линейка новых моделей: T-901 T-WO1 T-991 T-WO10 T-902 T-WO2 T-992 T-WO20 T-9930 T-WO30 T-9933 T-WO33 T-9932J T-WO32 T-9935 T-WO35 T-9937 T-WO37
Цифра 1 означает желтую латунь, 2 означает бронзу, 3 означает серебро. Модели с одной цифрой обозначают «профессиональную модель», с двумя –«элитную модель».
Произведенные улучшения. Клапанный механизм. 1. Приподнятый угол клапанов под мизинцем правой руки для более мягкой аппликатуры 2. Новая стойка под рычагами правой стороны (си-бемоль, до и высокая ми) для лучшего прикосновения 3. Перепозиционированы клапаны правой руки для улучшения аппликатуры 4. Применена усиливающая планка под клапанами для ладони для добавления резонанса в высоко и среднечастотном диапазоне, акустической глубины и проекции во всех регистрах, и исключительной тональной стабильности (T-W01 и T-W02) 5. Перенастроен передний клапан фа для более удобной аппликатуры 6. Новый дизайн соединительных колец от сапожка к корпусу и от сапожка к раструбу 7. Новая гравировка раструба 8. Перепозиционирован крюк для большого пальца и позиции пальцев низких фа и ре.
Звук и интонация 9. Перенастройка конуса трубки, размера и позиций тональных отверстий 10. Латунь от нового поставщика для моделей T-WO1 и T-WO10
Новый кейс, как и у саксофонов-альт 11. Новый стильный кейс 12. Дополнительное отделение снаружи для легкого доступа 13. Кейс-рюкзак
Новые модели начинают выпускаться с Февраля 2015. Предыдущие модели больше поставляться не будут. Новые модели будут анонсированы на Musikmesse во Франкфурте в апреле 2015 и доступны в Японии с февраля этого года.» От себя добавим, что в ближайшую январскую поставку новые тенор-саксофоны не попадают, ближайшая возможная поставка - июль. |
|
|
|
На следующий день мы вернулись в Токио. Мы выбрали гостиницу в районе Асакуса. Здесь расположен большой синтоистский храмовый комплекс, а вокруг него - торговые ряды с сувенирами и множество ресторанчиков с самым разнообразным, но обычно традиционным японским содержимым. Никакого пафоса, все недорого и весьма аутентично, и выбор огромен. Рядом – три станции метро и электричек, без перехода между собой, немного неудобно, но можно привыкнуть.
Следующей моей целью была фабрика Yanagisawa. Я заранее распечатал в Google Maps, как до нее добраться. Надо сказать, Google Maps очень помогает. Еще лучше бы он работал, если пользоваться им он-лайн на смартфоне, хотя из-за высокой цены на интернет в роуминге это могло бы быть ыесьма дорого. Так или иначе, я распечатал себе инструкции. Проблемой стало то, что все ориентиры и в Google Maps, и на местности прописаны иероглифы, а идентифицировать и различать с непривычки трудно. Кроме того, система нумерации домов в Японии не такая, как у нас и в Европе. Улицы обычно не имеют названий. Указывается префектура, район, квартал и номер дома.
Так что если что-то хочешь найти, идешь в нужном направлении, пока не поймешь, что потерялся. А потом ищещь кого-нибудь, кто похож на англоговорящего, или полицейского. Японцы очень дружелюбны к иностранцам. Многие из них готовы бросить свои собственные дела, чтобы помочь тебе разобраться. Часто они сами не знают дорогу и не ориентируются, тогда они либо начинают опрашивать других проходящих японцев, либо достают свой смартфон. Отказаться от бесполезных услуг часто невозможно из-за языкового барьера, так что все, что остается, это улыбаться и кланяться.
Примерно так я и добрался до фабрики Янагисава. Мне повезло, и я задал вопрос японцу, который не знает дороги, ровно тогда, когда нужно было посмотреть вокруг и обнаружить нужную вывеску. Передо мной был обычный двухэтажный домик среди таких же маленьких двухэтажных домов. Приоткрыв первую попавшуюся дверь на уровне тротуара, я увидел работающих за станками людей. Я спросил менеджера Хидемасу, и мне показали, куда идти.
 Лестница с улицы вела на второй этаж, в комнату, где я нашел экспортного менеджера Хидемасу за упаковкой очередного груза. Он отвлекся и провел для меня экскурсию по фабрике.
 Первое, что меня поразило, насколько много всего поместилось в таком небольшом доме.«Наша фабрика начиналась с одного из этих зданий. Понемногу мы расширялись и теперь у нас их три», сообщил Хидемаса. По мне, этих трех было недостаточно. Станки, детали саксофонов, коробки, инструменты стояли на полу, полках, были развешанфы на стенах и потолке. Из-за высокого, по японским меркам, роста, мне пришлось кланяться каждой двери.

«Мы используем для производства только самые простые и традиционные инструменты, часть из них изготовлена нами, например, шаблоны. Мы начинаем с листового металла, латуни, бронзы или серебра». Фабрика получает листы в рулонах до 30 метров длиной. Толщина материала 0.7-0.8 мм.

Детали корпуса кроятся и их стыки спаиваются паяльной лампой под температурой 1000 градусов.

Шов, остающийся после пайки, расфальцовывается молотком и колотушкой. Детали придается нужная форма с использованием готового стального шаблона, вокруг которого опрессовывается деталь.
Раскрывающаяся часть раструба, которая не может быть опрессована машиной, насаживается на шаблон и прессуется вручную с помощью округлых рычагов.

Детали припаиваются друг к другу.

После пайки и придания формы детали корпуса полируются первый раз.

В корпусе проделываются тональные отверстия особым ручным прессом. Каждый поворот рукоятки вырезает эллипсовидное отверстие и выдавливает из боковых полумесяцев стенки. Эта работа – очень важная и ответственная, поскольку размер и размещение тональных отверстий критически влияют на строй саксофона.

Готовый корпус тщательно полируется. Работа это пыльная, нужно беречь лекие от латунной пыли.

Стойки механизма вырезаются токарными станками с программным управлением. Далее они припаиваются к опорным плашкам, потом эти плашки припаиваются к корпусу. Температура пайки 400 градусов.

Мастер-гравер выполняет гравировку.
Раструб и корпус припаиваются друг к другу, придавая саксофону его форму.

Для того, чтобы лаковое или серебряное покрытие было устойчивым, корпус инструмента очищают с помощью едкого химического раствора.

Мелкие детали механики и элементы сборки корпуса выпрессовываются из латуни. Толщина деталей имеет до 10 вариантов. Фабрика имеет более 2000 пресс-форм для изготовления деталей. После прессования детали гнутся, просверливаются, обрезаются и паяются по необходимости. Пайкой элементов механики, с использованием серебра в качестве припоя, занимается другая группа сотрудников. Далее мелкие детали полируются. На складе компании хранится около 400 различных саксофоновых запчастей.

После изготовления корпуса производится предварительная сборка саксофона. Саксофон проверяется на дефекты пайки и дефекты механизма. Такая предварительная сборка улучшает точность работы клапанного механизма на стадии финальной сборки.
Корпус и подобранные для него детали механизма полируются с использованием все более мягкого образива и потом ткани.

Перед лакировкой механические детали, так же как и корпус, подвергаются ультразвуковой очистке в специальной ванне. Этот процесс удаляет остатки масел и полировочного абразива.

Все детали лакируются с помощью пульверизатора, после чего запекаются в специальной закрепляющей лак печи. По желанию заказчика корпус саксофона и его детали подвергаются серебрению с помощью процесса анодирования. Если заказчик желает получить позолоченный инструмент, после процесса серебрения все его детали отправляются на стороннюю фабрику и после завешения процесса инструмент возвращается. На производство позолоченного инструмента требуется на месяц больше.

Следующий процесс – монтаж подушек и пробки на клапанный механизм. Подушки монтируются на уже лакированные или посеребреные клапаны. Yanagisawa использует три типа клея, отличающихся температурой смешивания. Для того, чтобы минимизировать необходимость последующих регулировок, имспользуется композитная прорезиненная пробка, сохраняющая свою форму и упругость.

Во время сборки для защиты корпуса от царапин применяется клейкая пленка. Вначале монтируются клапаны и механизм для правой руки, потом – для левой руки и в завершение – боковые клапаны. Плотность прилегания подушек тестируется с помощью специальной лампы, при необходимости они регулируются.
Раструб присоединяется к инструменту в самом конце, после чего проверяется работа клапанов под мизинцем левой руки, и производится финальная регулировка.
 После завершения сборки несколько самых опытных и квалифицированных сотрудников инспектируют инструменты. Проверка влючает балансировку клапанов, подтягивание пружин, точную подстройку эски.
После финальной инспекции защитная пленка снимается и саксофон протирается специальной тканью для удаления отпечатков пальцев и пыли от предыдущих процессов. Внешний вид инструмента проверяется еще раз. Саксофон упаковывается, в кейс и доукомплектовывается мундштуком, лигатурой, колпачком, гайтаном и затычкой приемника эски. Кейс с инструментом упаковывается в картонную коробку для отправки заказчикам по всему миру.
 На разных операциях в компании Yanagisawa занято около 100 человек.
В конце 2013 года одновременно сложились два обстоятельства. Во-первых, Yanagisawa после 20-летнего выпуска моделей альтов серии A-901 и A-991 заменила их на новую серию A-WO1 и A-WO10. Старая серия была великолепна, и критический объем изменений, необходимый для перехода к новой линейке копился долго. Второе, с начала 2013 года курс японской йены упал примерно на 25%, а, поскольку прайс-лист Yanagisawa зафиксирован в йенах, это оказалось равнозначным предоставлением зарубежным дилерам 25% скидки. Ожидание новых моделей и уценка йены подстегнули спрос. Раньше между нашим заказом и поставкой инструментов проходило три-четыре месяца, теперь же заказ, сделанный в декабре, мы получим в конце августа.
 Увеличение очереди и создание дефицита – самовозбуждаемый процесс. Столкнувшись с задержкой исполнения заказов, дилеры увеличивают заказы следующие. Так и мы, не желая остаться без дефицитных инструментов, заняли очередь до конца 2015 года. |
|
|
|
Пресс-релиз Yanagisawa: «Прошло почти 20 лет с тех пор, как в 1995 году была выпущена 900 серия альтов. С тех пор для разнообразия тембра к ней были добавлены серии 902 и 992, изготовленные из бронзы, серия SilverSonic 9937 с корпусом из серебра, а также позолоченные желтым и розовым золотом модели. Оригинальный дизайн и технология имели убедительный успех, и тем не менее мы решили его заменить. Иногда необходимо посмотреть свежим взглядом на старый дизайн. Современная музыка и музыканты гораздо более гибкие, чем раньше, и саксофон востребован в большей сфере, чем ранее, в диапазоне от классики и джаза до поп-музыки. Итак, мы чувствуем, что настало время для новой модели, опережающей наше новое и захватывающее время.
Линейка новых моделей: A-901 A-WO1 A-991 A-WO10 A-902 A-WO2 A-992 A-WO20 A-9930 A-WO30 A-9933 A-WO33 A-9935 A-WO35 A-9937 A-WO37
Цифра 1 означает желтую латунь, 2 означает бронзу, 3 означает серебро. Модели с одной цифрой обозначают «легкую модель», с двумя –«тяжелую модель». 900-я серия саксофонов была ориентирована на начинающих и студентов, в то время как «легкая» модель A-WO1 настолько совершенна, что даже профессиональным музыкантам понравятся ощущения нового, легко продуваемого звука. Этот звук легче управляем, при этом нет потери нашего фирменного качества звука. «Тяжелая» модель A-WO10 сохраняет свой глубокий звучный тембр, и теперь имеет более жирное и глубокое качество и весомое ощущение при продуве, хотя игра на ней не является трудной или тяжелой.
Произведенные улучшения. Клапанный механизм. 1. Перенастройка угла клапанов под правой рукой для более мягкой аппликатуры 2. Новая стойка под рычагами правой стороны (си, до и высокая ми) для мягкого нажатия 3. Применена усиливающая планка под клапанами для ладони для добавления резонанса в высокочастотном диапазоне, акустической глубины и проекции во всех регистрах, и исключительной тональной стабильности ( A-WO1 и A-WO2) 4. Перенастроен передний клапан фа для более удобной аппликатуры 5. Новый дизайн соединительных колец от сапожка к корпусу и от сапожка к раструбу 6. Новая гравировка раструба
Звук и интонация 7. Перенастройка конуса трубки, размера и позиций тональных отверстий 8. Латунь от нового поставщика для моделей A-WO1 и A-WO10
Новый кейс 9. Новый стильный кейс-рюкзак 10. Дополнительное отделение снаружи для легкого доступа.
Новые модели будут анонсированы на Musikmesse во Франкфурте в марте 2014 и доступны в Японии с февраля этого года.»
От себя добавим, что партия инструментов, пришедшая к нам в декабре, уже наполовину распродана, и мы уже разместили следующий заказ, включающий новые модели альтов. Новые альты вызвали у дилеров Янагисавы большой интерес по всему миру, кроме того, японская йена, к которой привязаны фабричные цены, упала на 30% за последние полгода благодаря политике правительства Синдзо Абэ. Так что фабрика Yanagisawa перегружена заказами и наш будет выполнен только через полгода, в июле. Поэтому просим всех интересующихся резервировать инструменты уже сейчас. И еще одна новость, теперь для владельцев старых саксофонов Yanagisawa. Теперь на нашем сайте выложены цены запчастей и схемы инструментов. Заказы на запчасти принимаются на условиях 100% предоплаты с поставкой вместе с ближайшей партией инструментов. |
|
|
|
Моей самой первой встречей на Musik Messe 2011 была встреча с Yanagisawa. Наши усилия по продвижению инструментов Yanagisawa, большие заказы по всему ассортименту, инвестиции в сток, рекламная активность была замечена компанией. Меня поблагодарили за успешную работу.«Только благодаря вам, нашим дистрибьюторам, нам удалось сохранить объемы производства на почти докризисном уровне. Yamaha сильно уменьшила объемы выпуска, Selmer Paris сократил производство на 50% из-за проблем с качеством и со спросом. Мы обошлись сокращением лишь на 10%», сказал господин Сакурай, менеджер по продажам Yanagisawa. Мы обсудили несколько наших заказов, планируемых и находящихся в работе. К осенней выставке Музыка-Москва мне пообещали прислать побольше плакатов Yanagisawa (кстати, плакаты есть в некотором количестве и сейчас, выдаем бесплатно всем желающим). Я отснял небольшое видео и распрощался. Я не стал обсуждать тему катастрофического землетрясения в Японии, поскольку уже знал, что для Yanagisawa, находящихся в Токио, проблемы ограничились падением с полки нескольких заготовок и веерным отключением электричества. Я думаю, для японцев будет полезнее, если их деловые партнеры по всему миру продолжат работать в нормальном рабочем режиме, чем нежели метаться от сочувствия и благотворительности к отказу от закупок. И действительно, на следующий день я заметил на павильоне объявление "Благодарим все сочувствующих...". А теперь, так сказать, вернемся к нашим саксофонам. |
|
|
|
Гуляя по выставке, я постоянно сверял время по часам – ведь педантичные японцы оценят мою пунктуальность, и ровно в назначенное время я вошел на территорию стенда и представился. Меня встретили хорошо известные по переписке люди (известные не только мне, но и многим другим продавцам саксофонов и музыкантам по всему миру)– господин Сакурай и Хидемаса Сато. На территории стенда была оборудована небольшая переговорная, туда мы и направились. Невероятно вежливо поблагодарив меня за работу, мистер Сакурай, не торопясь, расспросил меня о том, как я вижу ситуацию в России (в плане продажи саксофонов, конечно). Я рассказал, что в России раньше саксофоны Yanagisawa попадали только с других рынков, как правило, сильно б/у, причем по завышенным ценам; и даже в этом виде марка стала известна и популярна. Также многие саксофонисты хотят получить звук того самого, старого Selmer 30-40 годов, и даже сейчас, несмотря на дороговизну, склонны, не рассматривая альтернативы, покупать Selmer. Да, по словам некоторых наших покупателей-саксофонистов, качество механики Selmer упало, но бренд остается очень сильным. Теперь, когда мы можем поставлять саксофоны Yanagisawa напрямую из Японии, мы можем предложить лучшие цены на эти инструменты. Мы продаем саксы 901 серии по ценам близким к тем, по которым некоторые товарищи пытаются продавать саксы 80-й модели 20-летней давности; мы продаем серебряные Yana по цене, которую просят за нелакированный Selmer – и это ценят наши клиенты. Господин Сакурай внимательно выслушал меня и сообщил в ответ, что они там, у себя в Yanagisawa, очень долго и тщательно изучали саксофоны Selmer, чтобы получить звук, милый душе любителей джаза. Задав несколько дополнительных вопросов и получив на них удовлетворительные ответы, мы сфотографировались на память.

Посетителей стенда было не оторвать от бронзовых позолоченных саксов (один такой мы ждем к июлю).

Мельком я заметил, что на выставке присутствует и президент компании, Нобушиге Янагисава, знакомый по фотографии на сайте производителя. Стенд компании украшал плакат с изображением Антонио Харта, держащего в руках нелакированный A-991UL (ожидается в июне). В противоположном углу экспозиции размещались роскошные саксофоны-баритоны.
 |
|
|
|
В каком-либо недалеком будущем, будучи в Японии в следующий раз, я обязательно нанесу визит нашим партнерам из Yanagisawa Wind Co; возможно, они покажут мне и свое производство. Пока же мы публикуем перевод статьи Мэтью Сторера (Matthew Stohrer), музыкального мастера из Нью-Йорка, США. "Прежде всего разрешите сказать, что для меня довольно трудно писать об этом так, чтобы не выглядеть при этом зазывалой. Я так впечатлен всем тем, что увидел, что мне трудно быть объективным, если возможно вообще быть очарованным и объективным одновременно. Не так давно я получил привилегию и был приглашен на экскурсию на фабрику Yanagisawa в Токио, Япония. Господин, с которым я познакомился на сайте http://www.saxontheweb.net/, заехал навестить меня в моем магазине в Нью-Йорке, и, хотя я был в курсе того, что он работает в компании Yanagisawa, я не был в курсе, что он является главным специалистом отдела финальной сборки! Его зовут Хидемаса Сато, и за долгое время переписки мы стали друзьями. Когда я сообщил ему, что собираюсь приехать в Японию во время отпуска, он пригласил меня посетить фабрику. Конечно, я воспользовался шансом. Во-первых, фабрика маленькая. Я не много осведомлен о том районе, где расположена фабрика, так что когда я вышел из метро и оказался в окружении домиков сонного предместья я был весьма удивлен. Удивление сменялось беспокойством по мере моего приближения к точке X на моей карте, ведь я не видел ничего, кроме жилых домов и маленьких ресторанов и магазинов – пока, наконец, я не услышал узнаваемый шум шлифовальных машин и молотов, разносящийся по улице. Я попробовал найти парадную дверь, но все двери, которые я открывал, вели в какую-либо часть фабрики. Оказывается, у них даже не было парадной! Вот уж действительно маленькая фабрика. Наконец, я нашел Хидемасу, и спустя малое время экскурсия началась. Я был сильно поражен тем, как все здесь было просто. На фабрике имеется пара реально старых токарных станков, прессов и сверлильных станков, и почти все другие инструменты (шаблоны и формы, другие приспособления) на этой фабрике изготовлены на этих ручных машинах. Эти формы и шаблоны используются далее для производства саксофонов. Вот и все. Никаких станков с числовым программным управлением, никаких громадных прессов, никаких роботов или сборочных линий, или автоматических штамповочных машин. Просто руки, инструменты и металл. Уже это в корне поколебало мои представления о современном производстве саксофонов. Видеть полностью ручное производство вживую для серийных труб…почему остальные так не делают? Экскурсия продолжалась, и я видел, что все тональные отверстия вытягиваются вручную, каждый шов пропаивается вручную, каждая стойка прикручивается вручную, и каждое отверстие для пружин просверливается вручную, и я начал понимать, что я видел в трубах Yani все эти годы. В мой магазин проходил народ и задавал вопросы, одним из наиболее частых был "Какой из современных саксофонов изготовлен лучше всего?"– и моим ответом всегда был «Yanagisawa». Причиной такого ответа было то, что Yanagisawa до сих пор делают саксофоны «как привыкли». Каждый саксофон буквально сделан руками квалифицированным ремесленником, который гордится своей работой. Этого нельзя сказать о других производителях саксофонов. Мир станков с ЧПУ и автоматизации пробил свой путь в производство саксофонов, где ранее артистизм и ремесло индивидуалов было данностью; иное дело – у Yanagisawa. Все рабочие меняют свои занятия с тем, чтобы предотвратить монотонность и улучшить навыки, и со временем каждый из них переходит к работе на сборке; так что сотрудники обладают многолетней практикой в части всех деталей производства саксофона от установки клапанов до полировки и лакировки, от изготовления эски до пайки и просверливания отверстий для пружин. Вы удивляетесь, как классно выполнена механика Yani, доставая сакс из коробки? Возможно, это потому, что специалист, собиравший механику, может сделать сакс с нуля. ВОТ способ, которым нужно делать саксофоны! Вне зависимости от того, любите ли вы ощущения от игры или звук Yanagisawa, или нет, есть то, во что я определенно верю – вы не найдете лучше исполненного современного сакса нигде. Мне удалось увидеть пару реально крутых вещей, в частности, саксофон из чистого золота 14K. Вероятно, они производят таких немного, и они выполняются по особому заказу, и, отметим, заказчик при этом должен иметь реально толстый кошелек. Как бы то ни было, несомненно это самый прекрасный саксофон, который я когда либо видел, и который повергает всю мою коллекцию в стыд. Одна его гравировка потребовала 90 часов работы! Я видел также партию саксов, позолоченных розовым золотом, сногсшибательно красивых. Я таких в Штатах еще не видел, но, если я буду беспокоить свое начальство, возможно, мне удастся получить один-два таких когда-либо в будущем С такой маленькой фабрики, где саксофоны производятся вручную, выпуск весьма мал относительно других современных производителей саксофонов, что зачастую приводит к тому, что саксы Yanagisawas труднее найти на рынке; однако я думаю, что если вы хотите купить современный сакс, определенно a вам стоит потратить время и попробовать Yani." |
|
|
|
В зависимости от модели саксофона используется разная комбинация материалов. Если речь идет о моделях SilverSonic или серии 992, то, с включением серебра или бронзы, в целом используется до 8 типов материалов. Первым делом рулон бронзы или латуни толщиной 0.7-0.8 мм должен быть распрямлен; после этого он проходит через автоматическую машину для пайки большого листа.Далее лист бронзы или латуни нагревается и опрессовывается вокруг металлического сердечника, имеющего 2-образный профиль. Поскольку раструб серъезно отличается по форме от остальных, конусообразных, частей саксофона, его пайка осуществляется мастером вручную. После пайки раструба, его очертания сглаживаются с помощью круглого в профиле металлического прута. В качестве тональных отверстий в конусе проделываются прорези эллиптической формы, края которых вытягиваются вовне с помощью специальной машины. Высота краев изготовленного тонального отверстия регулируется после выравнивания его поверхности. Все детали подрезаются и пропаиваются с использованием опрессовочной машины. В некоторых случая для производства одной детали требуются до 10 процессов. Производство клапанов и других деталей начинается с выпрессовывания латунных заготовок, одной за другой, с помощью пресс-машины. К слову, чашечки, рычажки и трубки могут быть примерно 300 различных типов. Выпрессованные заготовки трубок, чашечек и рычажков спаиваются между собой для создания различных деталей, и покрываются серебром. В цехе обработки листового металла к уже готовым частям корпуса припаиваются стойки. Когда работа по установке стоек полностью окончена, корпус, сапожок и раструб саксофона соединяются вместе и припаиваются. После того, как основной корпус окончен, на него устанавливается механика и готовые клапаны. Далее работа клапанов регулируется - ее точность чрезвычайно важна для правильности финальной сборки. Регулируются зазоры открывающихся клапанов один за другим. После этого каждому клапану присваивается серийный номер. Далее мастер-гравер вручную вырезает рисунок на раструбе. В зависимости от модели саксофона, над разными элементами рисунка могут работать от трех до пяти граверов. Далее основной корпус, клапаны и все скрытые части механизма подвергаются полировке. После этого процесс полировки повторяется, но с использованием более мягкого полировочного материала. Полированный корпус и клапаны очищаются с использованием сверхвысокочастотных звуковых волн или химикатов и на них распыляется лак. Все это помещается в печку и сушится при температуре 120 градусов. Подушки и пробковые детали приклеиваются к уже лакированным клапанам. Клей для подушек содержит три составных части, имеющих различные температуры плавления. Резиновая пробка имеет некоторые отклонения баланса, после того, как ее вмонтировали на свое место. Для предотвращения царапин при финальной сборке и тонкой настройке используется защитная лента. В сборке одного музыкального инструмента участвует 14-15 работников. Она проходит в 5 приемов. Законченный инструмент проверяется при очень ярком свете для того, чтобы удостовериться в отсутствии болтающихся пружин, наплывов лакировки и тому подобных проблем. На инспекцию одного саксофона требуется 20-30 минут. Далее инструмент протирается, упаковывается и отправляется заказчикам по всему миру. Фабрика мундштуков Помимо самих саксофонов, Yanagisawa имеет отдельную фабрику для производства мундштуков. Особенно славятся металлические мундштуки Янагисава, которые используют многие известные саксофонисты. В производстве мундштуков используется порядка 10 различных машин. Эбонитовые мундштуки проходят через 20 производственных процессов, металлические - через 30. На фотографии видно, как специальная машина вырезает отверстие эбонитового мундштука. Металлические мундштуки проходят ту же процедуру. Процесс выравнивания поверхности створки. При этом процессе выставляется створ мундштука, варьирующийся от №3 до №9. Процесс вставки в металлический мундштук эбонитового элемента для зубов. Финальный процесс обработки что эбонитового, что металлического мундштука ыполняет мастер. Это очень тонкая работа - ведь от нее зависит качество звука История компании Yanagisawa Wind Instrument Inc. Основана в 1896 году. Первый саксофон-тенор T-3 компания Yanagisawa произвела в 1954 году. В декабре 1956 был выпущен первый саксофон-альт A-3. В 1961 году компания прошла реорганизацию. Прошло почти десять лет, и в июне 1965 года вышел альт A-5. Тенор T-5 был анонсирован в феврале 1966. С этого момента Yanagisawa получила признание как выдающийся производитель саксофонов. В результате исследований и развития производства в декабре 1966 года был произведен первый для компании саксофон-баритон B-6, имевший клапан нижней ля. В сентябре 1968 года выпущен саксофон-сопрано S-6, и уже в декабре появился первый в Японии саксофон-сопранино SN-600, имевший клапан верхней ми. В 1977 году была анонсирована линейка инструментов от сопрано до тенора под лозунгом "Yanagisawa With Technology". Всего в этот период производились от 5 до 15 различных моделей от сопранино до баритона. Далее лозунг был сменен на "It starts in hands, passes through machines and ends up in hands" ("это начинается в руках, проходит через машины и оканчивается в руках")- инструменты тех времен признаются исключительными. В этот период саксофоны уже поставляются на экспорт не только в США и Австралию, но и в Европу. В июле 1978 года начинается производство серии Erimona (800-я серия). В мае 1979 года выпущен первый изогнутый сопрано-саксофон. В 1985 году появляется первый в мире сопрано-саксофон с отсоединяемой подмундштучной трубкой (шейкой). Сопрано серий 900 и 990 анонсированы в 1990 году. В январе 1992 года выходит баритон B-9930 и другие модели Silver Sonic, впервые в Японии выполненные из чистого серебра. В октябре того же года выпущены альт и тенор серий 900 и 990; уже в феврале выходят их модификации 900µ, 990µ с продвинутой механикой. В 1999 году выпущен альтовый саксофон целиком из серебра - модель A-9937. В настоящий момент компания насчитывает 82 сотрудника, ее президентом является Нобушиге Янагисава. |
|
|
1
Page 1
of 1
|
|