
|
Patricola
Семья Патрикола из городка Кастельнуово Скривиа в северной Италии делает деревянные духовые инструменты с 1976 года. Легкие в игре и мощные профессиональные инструменты делаются вручную с исключительной аккуратностью и мастерством из камерунского черного дерева Гренадиллы или южноамериканского палисандра, выдержанных естественным образом 11-13 лет.
Механика производится из материала высшего качества и деликатно покрывается серебром (или золотом по запросу) для предотвращения потемнения. Два поколения семьи Патрикола находятся в непрерывном контакте с покупателями - музыкантами со всего мира с тем, чтобы тестировать и улучшать свои инструменты.
Country of origin Италия.
|
Upload a new frontpage image file or enter uploaded one:
Upload a new logo image file or enter uploaded one:
Upload a new icon file or enter uploaded one:
|
|
|
Гобой Patricola PT.1S7 Evoluzione (гренадилла)
On the far stock Price 185,100₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Концертная модель, полуавтоматическая система. Корпус из черного дерева 11-13 лет выдержки. Усовершенствованный рисунок корпуса и раструба.
1062/0 |
|
Кларнет Bb Patricola PT.CL.2V Virtuoso (палисандр)
On the far stock Price 154,500₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Профессиональная модель. Система Бема, 17 клапанов, 6 колец. Корпус из палисандра 11-13 лет выдержки.
1051/0 |
|
Кларнет Eb Patricola PT.CL.1S Special (гренадилла)
On the far stock Price 142,200₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Профессиональная модель. Система Бема, 17 клапанов, 6 колец, клапан G#. Корпус из черного дерева 11-13 лет выдержки.
1042/0 |
|
Кларнет Bb Patricola PT.CL.2V Virtuoso (гренадилла)
Sold out. On request within two months Price 142,200₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Профессиональная модель. Система Бема, 17 клапанов, 6 колец. Корпус из черного дерева 11-13 лет выдержки.
1043/0 |
|
Гобой Patricola PT.SC1
Sold out. On request within two months Price 148,200₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Профессиональная модель, полуавтоматическая система. Корпус из черного дерева 11-13 лет выдержки.
797/0 |
|
Кларнет Eb Patricola PT.CL.1S Special (палисандр)
On request within two months Price 154,500₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Профессиональная модель. Система Бема, 17 клапанов, 6 колец, клапан G#. Корпус из палисандра 11-13 лет выдержки.
668/0 |
|
Гобой д'амур Patricola PT.A2 Professional (палисандр)
On request within two months Price 295,800₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Концертная модель, автоматическая система. Корпус из палисандра 11-13 лет выдержки.
636/0 |
|
Кларнет A Patricola PT.CL.3V Virtuoso (гренадилла)
Sold out. On request within two months Price 151,400₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Профессиональная модель. Система Бема, 17 клапанов, 6 колец. Корпус из черного дерева 11-13 лет выдержки.
603/0 |
|
Кларнет C Patricola PT.CL.7S Professional (палисандр)
On request within two months Price 166,700₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Профессиональная модель. Система Бема, 17 клапанов, 6 колец. Корпус из палисандра 11-13 лет выдержки.
599/0 |
|
Кларнет Bb Patricola PT.CL.4V Virtuoso (гренадилла)
On request within two months Price 200,600₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Концертная модель. Система Бема, 20 клапанов, 7 колец, клапан G#, вилка Bb, нижняя Eb. Корпус из черного дерева 11-13 лет выдержки.
597/0 |
|
Кларнет Bb Patricola PT.CL.5V Virtuoso (палисандр)
On request within two months Price 197,500₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Концертная модель. Система Бема, 19 клапанов, 7 колец, клапан G#, вилка Bb. Корпус из палисандра 11-13 лет выдержки.
597/0 |
|
Гобой д'амур Patricola PT.A2 Professional (гренадилла)
On request within two months Price 283,500₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Концертная модель, автоматическая система. Корпус из черного дерева 11-13 лет выдержки.
545/0 |
|
Кларнет A Patricola PT.CL.3V Artista (палисандр)
On request within two months Price 225,100₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Профессиональный кларнет в строе ля. Система Бема, 17 клапанов, 6 колец, рычаг ми-бемоль. Корпус из бубинги 15-20 лет выдержки
524/0 |
|
Гобой д'амур Patricola PT.A1 Professional (гренадилла)
On request within two months Price 271,200₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Концертная модель, полуавтоматическая система. Корпус из черного дерева 11-13 лет выдержки.
522/0 |
|
Кларнет A Patricola PT.CL.3V Virtuoso (палисандр)
On request within two months Price 163,700₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Профессиональная модель. Система Бема, 17 клапанов, 6 колец. Корпус из палисандра 11-13 лет выдержки.
512/0 |
|
Кларнет C Patricola PT.CL.7S Professional (гренадилла)
On request within two months Price 154,500₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Профессиональная модель. Система Бема, 17 клапанов, 6 колец. Корпус из черного дерева 11-13 лет выдержки.
509/0 |
|
Гобой д'амур Patricola PT.A1 Professional (палисандр)
On request within two months Price 283,500₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Концертная модель, полуавтоматическая система. Корпус из палисандра 11-13 лет выдержки.
468/0 |
|
Гобой Patricola PT.S2
On request within two months Price 148,200₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Студенческая модель, автоматическая система. Корпус из черного дерева 11-13 лет выдержки.
465/0 |
|
1 2
Page 1
of 2
Excel price to download
|
|
|
Профессиональные гобои предыдущей серии S7 Evoluzione сняты с производства. Их заменяют инструменты серии Rigoletto. Инструменты новой серии имеют отличный от предыдущей рисунок ствола и раструба, дающий больше проекции на высоких нотах и больше гармоник. Точность интонации, качество исполнения и внимание к деталям остались теми же, как и ранее. |
|
|
|
Не далее, как четыре месяца назад я имел удовольствие посетить фабрику братьев Патрикола в городке Кастельнуово Скривиа. Отчет об этом визите я писал ранее. Теперь же вы можете видеть небольшой видеоролик их стенда во Франкфурте. Патрикола привезли всю линейку своих кларнетов, гобоев и английские рожки, изготовленные из черного дерева и из палисандра. Дерево для инструментов выдерживается в естественных условиях временами сухого ил влажного, жаркого, а иногда прохладного климата Северной Италии 11-13 лет, параллельно проходя стадии постепенной неторопливой обработки, и в конце становится стабильным инструментом, почти не подверженным негативному воздействию сухости или повышенной влажности.
|
|
|
|
На новогодние каникулы мне случилось оказаться в Северной Италии, и я воспользовался случаем, чтобы посетить мастерскую Fratelli Patricola, выпускающую кларнеты и гобои.
Я заранее договорился о встрече и уточнил расписание электричек, ведь путь был не близкий. Поселок Кастельнуово Скривиа, где находится мастерская, собственной железнодорожной станции не имеет. Ближайшей является станция в городке Тортона, расположенном на полпути между Миланом и Генуей. Мне пришлось добираться из Турина, и на поездку в одну сторону с пересадкой требовалось два часа, так что стартовал я с раннего утра одной из первых электричек. День был пасмурный, туманный и сырой, с температурой близкой к нулю.
Анжело Патрикола встретил меня на станции и после двадцатиминутной поездки по сельской дороге мы оказались возле аккуратного двухэтажного особняка, фото которого можно видеть на сайте компании http://www.patricola.it/. Седьмого января многие итальянские компании еще закрыты – но у Патрикола работа уже кипела. Анжело познакомил меня со своим дядей, одним из братьев-основателей компании, Франческо, занятым сборкой кларнета ми-бемоль. Франческо отвлекся от кларнета, и после сравнительного обсуждения погоды, политики и развлечений Италии и России они показали мне несколько инструментов – кларнет си бемоль, базовый профессиональный гобой SC1 и совершенно новый концертный профессиональный гобой Evoluzione S7, приготовленных для отправки в Россию. “Мы произвели значительные усовершенствования в раструбе инструментов, так что тембр стал существенно лучше”, - сообщил Анжело. Его слова могут проверить интересующиеся российские музыканты, я же поверил на слово, и попросил показать производство.
Мы спустились на первый этаж и Анжело начал с главного – со склада заготовок. В довольно большом помещении располагались несколько стеллажей, заполненных брусками и заготовками черного дерева и палисандра разной степени обработки. Склад, как и остальное здание, не отапливался, что для Италии обычно. Я обратил внимание, что торцы у брусков покрыты каким-то веществом. "Это воск" - сказал Анжело. "Он предотвращает слишком интенсивный обмен влагой вдоль древесных волокон. Мы получаем черное дерево гренадиллу из Мозамбика, где климат сухой и жаркий; палисандр поступает из Бразилии, где жаркий воздух насыщен влагой. Эти два вида дерева дополняют друг друга – в то время как одно из них отдает влагу, другое впитывает ее. Здесь, в Италии, в зависимости от сезона, мы имеем все типы климата – холодный и влажный, холодный и сухой, сухой и жаркий, жаркий и влажный. Со временем дерево адаптируется к этим колебаниям. У нас есть специальный инструмент для измерения влажности дерева. Если уровень влажности не соответствует нашим требованиям, брусок будет лежать здесь еще год или два, не важно. Пожарные не разрешают нам держать в одном месте все дерево, которым мы располагаем, так что у нас есть еще один склад в том здании, где мы работали раньше. Мы начинаем подвергать дерево обработке постепенно, так, чтобы оно успело привыкнуть – из бруска делаем цилиндр, намечаем отверстие, потом делаем его больше. Дерево должно "остыть" естественным образом. Некоторые производители используют искусственную сушку дерева и приводят его к нужному уровню влажности за несколько месяцев. Но быстро высушенное дерево так же быстро потом набирает влагу назад, возвращаясь к своему естественному состоянию, что вызывает трещины. При естественной выдержке дерева мы можем гарантировать 99% отсутствие проблем с трещинами".
Мы прошли в соседнюю комнату, где Пьетро Патрикола и его помощник, Давид (один из двух не относящийся к семейству сотрудников наряду с секретаршей Сарой), занимались подготовкой металлических деталей к серебрению. Мы не стали вдаваться в детали этого ответственного процесса.
В следующем помещении Анжело показал на три здоровых машины. “Эта машина производит металлические детали, например, вот эти стойки для механики", - сказал Анжело. "Конечно, мы могли бы заказать изготовление этих деталей на стороне. Но тогда бы нам пришлось делать заказ на несколько тысяч штук и мы не могли бы вносить изменения в конструкцию тогда, когда считаем нужным. С этой машиной у нас нет подобных проблем – несколько часов настройки и работы и несколько сотен металлических деталей готово".
Следующая показанная машина была предназначена для внешней обработки деревянных заготовок. На переднем плане в ящиках были видны результаты ее работы.
И, наконец, последняя машина предназначалась для придания стволу инструментов заданной формы. На переднем плане фотографии видны несколько готовых деталей гобоев. Я был удивлен, узнав, что такой небольшой коллектив, всего из 8 человек, включая секретаря, способен, пусть и при помощи умных и дорогостоящих машин, выполнить столь сложную работу – изготовление кларнета или гобоя, всю полностью – от куска металла и деревянного бруска до готового инструмента.
Отдельная комната на первом этаже предназначена для покрытия металлических деталей методом анодирования. Клапаны и механика инструментов изготовляются из альпаки (сплав никеля, цинка и меди, известный также как нейзильбер и мельхиор). Часть деталей изготавливаются на описанной выше машине, часть прессуется. Далее, после тщательной подготовки, детали опускаются в ванну с электролитом, в котором растворено серебро или золото и включается ток. "Последнее время, в связи с резким ростом стоимости золота, мы перестали делать золочение", - комментирует Анжело. "Чтобы запустить процесс электролиза, нам нужно растворить в этой ванне полкилограмма золота. Для нас это целое состояние. А если стоимость золота упадет, никто не будет платить за золочение ту цену, по которой мы эти полкило покупали".
Мы снова прошли на второй этаж и оказались в большом светлом зале, в котором производится сборка инструментов. Биаджио Патрикола был занят сборкой кларнета си-бемоль, Клаудио Патрикола собирал гобой. Я спросил, собирает ли каждый мастер свой инструмент отдельно, от начала и до конца? Анжело ответил: "Нет, каждый из нас может выполнять любую работу, продолжая там, где начал другой родственник. У нас принято некоторое разделение труда, так, я больше занимаюсь коммерцией, Биаджио, Клаудио и Франческо – сборкой инструментов".
Мы вернулись к Франческо, который сказал: “Обрати внимание, что наши модели инструментов отличаются друг от друга только сложностью механики. Мы производим по одной модели кларнетов в каждом строе за исключением си-бемоль, где предлагаются три модели с разным количеством клапанов. Наши гобои - студенческий SB1, профессиональный SC1 и концертный Evoluzione S7 отличаются только сложностью механики, но отнюдь не качеством дерева или рисунком ствола. Все усовершенствования, которые мы принимаем для концертных инструментов, сразу же внедряются и для студенческой модели. Мы считаем, что музыкант, взявший в руки инструмент Patricola, должен получить сразу лучшее, получить инструмент на всю жизнь. Мы не видим смысла в том, чтобы снижать качество звука ученических моделей, изменяя рисунок ствола, отбирая для них худшее дерево или перенося производство в Китай. Мы считаем более правильным сделать одну исключительно качественную модель и предложить ее как профессионалам, так и студентам. Музыканту нужно лишь предоставить возможность попробовать наши инструменты в игре, и он оценит инструмент в соответствии с его реальными достоинствами, а не маркетинговыми ходами. И это кредо находит поддержку у музыкантов Европы - у нас на сайте перечислены многие известные музыканты, использующие наши инструменты." Франческо добавил, что еще в советские времена он продавал свои гобои в Большой и в Мариинский театры. В ответ я рассказал им о современной системе госзакупок, где единственным критерием является цена, а не качество и сильно услажняющей жизнь как музыкантам, так и поставщикам инструментов.
Пора было возвращаться в Турин и Анжело взялся подвезти меня назад на железнодорожную станцию. На обратном пути, обсуждая музыкальные инструменты, мы сощлись на том, что низкокачественная китайская продукция не имеет перспектив и что "лучше меньше, да лучше". На этом мы расстались, довольные сотрудничеством, общением и пообещав друг другу встретиться на Франкфурт Мьюзик Мессе.
|
|
|
1
Page 1
of 1
New message
|
|
|
На новогодние каникулы мне случилось оказаться в Северной Италии, и я воспользовался случаем, чтобы посетить мастерскую Fratelli Patricola, выпускающую кларнеты и гобои.
Я заранее договорился о встрече и уточнил расписание электричек, ведь путь был не близкий. Поселок Кастельнуово Скривиа, где находится мастерская, собственной железнодорожной станции не имеет. Ближайшей является станция в городке Тортона, расположенном на полпути между Миланом и Генуей. Мне пришлось добираться из Турина, и на поездку в одну сторону с пересадкой требовалось два часа, так что стартовал я с раннего утра одной из первых электричек. День был пасмурный, туманный и сырой, с температурой близкой к нулю.
Анжело Патрикола встретил меня на станции и после двадцатиминутной поездки по сельской дороге мы оказались возле аккуратного двухэтажного особняка, фото которого можно видеть на сайте компании http://www.patricola.it/. Седьмого января многие итальянские компании еще закрыты – но у Патрикола работа уже кипела. Анжело познакомил меня со своим дядей, одним из братьев-основателей компании, Франческо, занятым сборкой кларнета ми-бемоль. Франческо отвлекся от кларнета, и после сравнительного обсуждения погоды, политики и развлечений Италии и России они показали мне несколько инструментов – кларнет си бемоль, базовый профессиональный гобой SC1 и совершенно новый концертный профессиональный гобой Evoluzione S7, приготовленных для отправки в Россию. “Мы произвели значительные усовершенствования в раструбе инструментов, так что тембр стал существенно лучше”, - сообщил Анжело. Его слова могут проверить интересующиеся российские музыканты, я же поверил на слово, и попросил показать производство.
Мы спустились на первый этаж и Анжело начал с главного – со склада заготовок. В довольно большом помещении располагались несколько стеллажей, заполненных брусками и заготовками черного дерева и палисандра разной степени обработки. Склад, как и остальное здание, не отапливался, что для Италии обычно. Я обратил внимание, что торцы у брусков покрыты каким-то веществом. "Это воск" - сказал Анжело. "Он предотвращает слишком интенсивный обмен влагой вдоль древесных волокон. Мы получаем черное дерево гренадиллу из Мозамбика, где климат сухой и жаркий; палисандр поступает из Бразилии, где жаркий воздух насыщен влагой. Эти два вида дерева дополняют друг друга – в то время как одно из них отдает влагу, другое впитывает ее. Здесь, в Италии, в зависимости от сезона, мы имеем все типы климата – холодный и влажный, холодный и сухой, сухой и жаркий, жаркий и влажный. Со временем дерево адаптируется к этим колебаниям. У нас есть специальный инструмент для измерения влажности дерева. Если уровень влажности не соответствует нашим требованиям, брусок будет лежать здесь еще год или два, не важно. Пожарные не разрешают нам держать в одном месте все дерево, которым мы располагаем, так что у нас есть еще один склад в том здании, где мы работали раньше. Мы начинаем подвергать дерево обработке постепенно, так, чтобы оно успело привыкнуть – из бруска делаем цилиндр, намечаем отверстие, потом делаем его больше. Дерево должно "остыть" естественным образом. Некоторые производители используют искусственную сушку дерева и приводят его к нужному уровню влажности за несколько месяцев. Но быстро высушенное дерево так же быстро потом набирает влагу назад, возвращаясь к своему естественному состоянию, что вызывает трещины. При естественной выдержке дерева мы можем гарантировать 99% отсутствие проблем с трещинами".
Мы прошли в соседнюю комнату, где Пьетро Патрикола и его помощник, Давид (один из двух не относящийся к семейству сотрудников наряду с секретаршей Сарой), занимались подготовкой металлических деталей к серебрению. Мы не стали вдаваться в детали этого ответственного процесса.
В следующем помещении Анжело показал на три здоровых машины. “Эта машина производит металлические детали, например, вот эти стойки для механики", - сказал Анжело. "Конечно, мы могли бы заказать изготовление этих деталей на стороне. Но тогда бы нам пришлось делать заказ на несколько тысяч штук и мы не могли бы вносить изменения в конструкцию тогда, когда считаем нужным. С этой машиной у нас нет подобных проблем – несколько часов настройки и работы и несколько сотен металлических деталей готово".
Следующая показанная машина была предназначена для внешней обработки деревянных заготовок. На переднем плане в ящиках были видны результаты ее работы.
И, наконец, последняя машина предназначалась для придания стволу инструментов заданной формы. На переднем плане фотографии видны несколько готовых деталей гобоев. Я был удивлен, узнав, что такой небольшой коллектив, всего из 8 человек, включая секретаря, способен, пусть и при помощи умных и дорогостоящих машин, выполнить столь сложную работу – изготовление кларнета или гобоя, всю полностью – от куска металла и деревянного бруска до готового инструмента.
Отдельная комната на первом этаже предназначена для покрытия металлических деталей методом анодирования. Клапаны и механика инструментов изготовляются из альпаки (сплав никеля, цинка и меди, известный также как нейзильбер и мельхиор). Часть деталей изготавливаются на описанной выше машине, часть прессуется. Далее, после тщательной подготовки, детали опускаются в ванну с электролитом, в котором растворено серебро или золото и включается ток. "Последнее время, в связи с резким ростом стоимости золота, мы перестали делать золочение", - комментирует Анжело. "Чтобы запустить процесс электролиза, нам нужно растворить в этой ванне полкилограмма золота. Для нас это целое состояние. А если стоимость золота упадет, никто не будет платить за золочение ту цену, по которой мы эти полкило покупали".
Мы снова прошли на второй этаж и оказались в большом светлом зале, в котором производится сборка инструментов. Биаджио Патрикола был занят сборкой кларнета си-бемоль, Клаудио Патрикола собирал гобой. Я спросил, собирает ли каждый мастер свой инструмент отдельно, от начала и до конца? Анжело ответил: "Нет, каждый из нас может выполнять любую работу, продолжая там, где начал другой родственник. У нас принято некоторое разделение труда, так, я больше занимаюсь коммерцией, Биаджио, Клаудио и Франческо – сборкой инструментов".
Мы вернулись к Франческо, который сказал: “Обрати внимание, что наши модели инструментов отличаются друг от друга только сложностью механики. Мы производим по одной модели кларнетов в каждом строе за исключением си-бемоль, где предлагаются три модели с разным количеством клапанов. Наши гобои - студенческий SB1, профессиональный SC1 и концертный Evoluzione S7 отличаются только сложностью механики, но отнюдь не качеством дерева или рисунком ствола. Все усовершенствования, которые мы принимаем для концертных инструментов, сразу же внедряются и для студенческой модели. Мы считаем, что музыкант, взявший в руки инструмент Patricola, должен получить сразу лучшее, получить инструмент на всю жизнь. Мы не видим смысла в том, чтобы снижать качество звука ученических моделей, изменяя рисунок ствола, отбирая для них худшее дерево или перенося производство в Китай. Мы считаем более правильным сделать одну исключительно качественную модель и предложить ее как профессионалам, так и студентам. Музыканту нужно лишь предоставить возможность попробовать наши инструменты в игре, и он оценит инструмент в соответствии с его реальными достоинствами, а не маркетинговыми ходами. И это кредо находит поддержку у музыкантов Европы - у нас на сайте перечислены многие известные музыканты, использующие наши инструменты." Франческо добавил, что еще в советские времена он продавал свои гобои в Большой и в Мариинский театры. В ответ я рассказал им о современной системе госзакупок, где единственным критерием является цена, а не качество и сильно услажняющей жизнь как музыкантам, так и поставщикам инструментов.
Пора было возвращаться в Турин и Анжело взялся подвезти меня назад на железнодорожную станцию. На обратном пути, обсуждая музыкальные инструменты, мы сощлись на том, что низкокачественная китайская продукция не имеет перспектив и что "лучше меньше, да лучше". На этом мы расстались, довольные сотрудничеством, общением и пообещав друг другу встретиться на Франкфурт Мьюзик Мессе.
|
|
|
1
Page 1
of 1
|
|