
|
Akord Kvint
«Akord Kvint» выпускает исключительного качества студенческие, концертные и авторские скрипки, альты и виолончели. Компания основана в 1991 году в Лубах, Чехия, городке со скрипичной традицией, своими корнями уходящей в первую половину 17 века. Скрипки, альты и виолончели изготавливаются в нескольких качественных сериях во всех размерах по моделям Страдивари и Гварнери. ARS Music – торговая марка Akord Kvint для качественных ученических инструментов. Все инструменты Ars Music изготавливаются из древесины, выдержанной естественным образом, от немецких поставщиков. Harald Lorenz - марка инструментов более высокого, оркестрового качества, с лаковым покрытием на спиртовой основе. Более дорогие инструменты выпускаются под именами мастеров-сотрудников компании.
Мастерские располагаются в Лубах, малом западночешском городе со скрипичной традицией, своими корнями уходящей в первую половину 17 века. Собственникам фирмы, признанным специалистам, удалось собрать как известных, так и молодых, талантливых скрипичных дел мастеров и составить таким образом самый квалифицированный коллектив в Чешской республике. Основным материалом для изготовления инструментов являются высококачественная резонансная ель и боснийский явор (клён) с глубокой текстурой. Применяются также эбеновые, палисандровые и самшитовые детали, высококачественные струны марок «Thоmastik Dominant»,«Vision Titanium»,«Larsen»,«Evah Pirazzi» и др. Вся древесина, инструменты и материалы поставляются из Германии, куда возвращается значительная часть производимых инструментов. Кроме материалов и принадлежностей большую роль играют спиртовые лаки, созданные из природных компонентов, вместе с мастерством скрипичных дел мастеров составляющие секрет фирмы «Akord Kvint». Авторские и концертные инструменты, выходящие из мастерских, проходят тоновое тестирование, осуществляемое жюри в составе профессоров Пражской консерватории, членов Квартета им. Дворжака. После этого тестирования скрипки, альты и виолончели передаются заказчикам с сертификатом, гарантирующим качество их тона, настройки и общего исполнения, что подтверждается собственноручными подписями членов жюри и скрипичных дел мастера, изготовившего инструмент.
Country of origin Чехия.
Trade marks: ARS Music, Harald Lorenz, Jan Fronk, Josef Holpuch, Jan Lorenz, Josef Lavicka, Karel Poplstein, Peter Racz, Deraha.
|
Upload a new frontpage image file or enter uploaded one:
Upload a new logo image file or enter uploaded one:
Upload a new icon file or enter uploaded one:
|
|
|
Скрипка Jan Fronk №19 размер 4/4
On the far stock Price 54,670₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Концертная мастеровая скрипка работы Яна Фронка.
2314/0 |
|
Скрипка Josef Holpuch №70 Guarneri размер 4/4
On the far stock Price 64,430₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Концертная мастеровая скрипка работы Йозефа Гольпуха. Возможность заказа одночастной задней деки.
2075/0 |
|
Скрипка Harald Lorenz №5 размер 4/4
On the far stock Price 23,980₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Студенческая скрипка размера 4/4, изготовленная вручную мануфактурным способом, с подгрифком и подбородником Wittner
1994/0 |
|
Виолончель Josef Lavicka размер №2/500 4/4
On the far stock Price 226,500₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Концертная мастеровая виолончель работы Йозефа Лавички. 4-е место и диплом конкурса "Скрипка: душа и облик" в категории мастеровых виолончелей.
1746/0 |
|
Скрипка Peter Racz Guarneri Del Gesù (2016)
On the far stock Price 166,900₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Концертная авторская скрипка работы Петра Раца, модель Гварнери дель Джезу. Аксессуары из африканского черного дерева исключительного качества.
1714/0 |
|
Скрипка Josef Holpuch №50 Guarneri размер 4/4
On stock in store Кода Мюзiк (+38 (044) 2288805) Price 51,680₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Концертная мастеровая скрипка работы Йозефа Гольпуха.
1708/0 |
|
Скрипка Harald Lorenz №4 размер 3/4
On the far stock Price 22,480₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Студенческая скрипка, изготовленная вручную мануфактурным способом.
1601/0 |
|
Скрипка ARS Music №028A размер 4/4
On the far stock Price 14,010₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Студенческая скрипка размера 4/4 наилучшего качества. Элегантный изгиб нижней деки, подгрифок Wittner, струны Dominant
1495/0 |
|
Скрипка ARS Music №028A размер 1/4
On the far stock Price 13,680₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Студенческая скрипка размера 1/4 наилучшего качества. Элегантный изгиб нижней деки, подгрифок Wittner, струны Dominant
1431/0 |
|
Скрипка Josef Holpuch №60 Guarneri размер 4/4
On the far stock Price 54,670₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Концертная мастеровая скрипка работы Йозефа Гольпуха.
1424/0 |
|
Скрипка ARS Music №024A размер 3/4
On the far stock Price 11,050₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Ученическая скрипка размера 3/4 уверенного качества, струны Piranito, подгрифок Wittner
1416/0 |
|
Скрипка Harald Lorenz №4-Coda размер 4/4
On stock in store Кода Мюзiк (+38 (044) 2288805) Price 22,710₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Студенческая скрипка, изготовленная вручную мануфактурным способом. Утонченная шейка грифа.
1414/0 |
|
Скрипка ARS Music №026A размер 3/4
On the far stock Price 12,080₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Продвинутая ученическая скрипка размера 3/4. Французский стиль, подгрифок Wittner, струны Tonica
1408/0 |
|
Скрипка Harald Lorenz №6 размер 4/4
On the far stock Price 32,680₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Оркестровая скрипка размера 4/4, изготовленная вручную мануфактурным способом, с аксессуарами из палисандра или черного дерева
1368/0 |
|
Скрипка Josef Holpuch №40 Stradivari размер 4/4
On the far stock Price 93,900₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Концертная мастеровая скрипка работы Йозефа Гольпуха, модель Страдивари.
1363/0 |
|
Скрипка Harald Lorenz №2 Guarneri размер 4/4
On the far stock Price 16,600₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Студенческая скрипка размера 4/4, изготовленная вручную мануфактурным способом, модель Гварнери
1348/0 |
|
Скрипка ARS Music №024A размер 4/4
On the far stock Price 11,290₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Ученическая скрипка размера 4/4 уверенного качества, струны Piranito, подгрифок Wittner
1346/0 |
|
Скрипка ARS Music №026A размер 4/4
On the far stock Price 12,320₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Продвинутая ученическая скрипка размера 4/4. Французский стиль, подгрифок Wittner, струны Tonica
1341/0 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>
Page 1
of 11
Excel price to download
|
|
|
В городке Шёнбах (Лубы), расположенном в Чехии на границе с Германией, недалеко от Карловых Вар (Карлсбада), скрипичные мастера поселились уже во второй половине 16 века. Первым известным инструментом, происходящим из Шёнбаха, является альт мастера Йогана Адама Пёпеля 1664 года. Й.А.Пёпель, первый известный мастер скрипичных дел в этом регионе, позже стал одним из основателей «Цеха скрипичных дел мастеров» в Маркнейкирхене, куда он переселился вместе с одиннадцатью другими мастерами, протестантами по убеждениям, после восстановления католичества в регионе Лубы. В 1739 году Шенбах подвергся разрушительному пожару; с тех пор старейшим документом, позволяющим ориентироваться в истории региона, является метрика, в которой отмечено, что в 1721 году здесь был крещён скрипичных дел мастер Элиас Плахт. На основании этого документа Элиас Плахт считается основателем производства скрипок в регионе Лубы в новое время. К концу 18 века здесь работало уже более 40 скрипичных дел мастеров, из них 15 происходили из династии Плахтов. Эта семья, вместе с Санднерами и Хойерами, сыграли главную роль в основании Школы мастеров скрипичных дел Шёнбаха. В первой половине 19 века становится заметен сдвиг от качества к количеству. Кроме ремесленных мастеров здесь начали работать и такие промышленники, которые производили свои инструменты по принципу разделения труда. Кроме единичных, мaстерских, инструментов высшего качества, которые создавали 55 тогдашних мастеров скрипичных дел, здесь изготовлялись и дешевые учебные инструменты для нужд школ. В 1929 году в скрипичном производстве занято было примерно 1500 человек, ежегодный выпуск составлял около 150 000 инструментов. Такие объемы привели к принципиальным изменениям в оценке инструментов местного производства – регион стали считать колыбелью инструментов недорогих. Тем не менее в регионе никогда не прекращались традиции ручной работы единичных, мaстерских, инструментов высшего качества - мастеров Дитла, Бухнера, Шустера и др.
После второй мировой войны в соответствии с решением союзников немецкое население, включая мастеров скрипичных дел, было выселено в близлежащие области Германии: в Бубенройт, Наухайм, Маркнойкирхен. Здесь они основали новые мастерские и продолжили старые традиции производства скрипок. Шёнбах был переименован в Лубы. В 1948 году, когда власть перешла в руки коммунистов, производство было национализировано и объединено в крупное государственное предприятие под названием «Cremona». Места немецких мастеров заняли чешские, переселенные из центральной Чехии, такие как Вавра, Мрквичка, Пехар, Рогожка. Эти мастера, вместе с немногими оставшимися немецкими специалистами, не только наладили массовое производство скрипок, но и восстановили традиционный ремесленный способ создания инструментов. Так возникла Скрипичная школа Лубы, соединившая опыт школы Шёнбаха и опыт скрипичных школ из других частей страны. После восстановления демократии производство было приватизировано; фабрика «Cremona», сменив имя на «Strunal», продолжила производство массовых дешевых инструментов; в то же время было основано несколько меньших компаний, объединивших ряд ведущих скрипичных мастеров. Такими и являются "Akord Kvint" и ее дочерняя компания "Ars Music". |
|
|
1
Page 1
of 1
|
|
|
Під час і на території музичного ярмарку 11 жовтня з 11.00 до 12.00 пройде зустріч зі скрипковим майстром, директором і власником майстерні Akord Kvint, Чехія, Йозефом Холишем. Ми запрошуємо на цю зустріч музикантів, учнів і викладачів по класах скрипки та віолончелі. Ви побачите, що немає потреби жертвувати якістю при покупці інструментів розумної ціни.
Філософія Akord Kvint полягає в тому, що скрипки і віолончелі не повинні вироблятися серійно, щоб мати доступну ціну.
Інструменти робляться так, щоб не тільки бути схожими зовні, але і звучати як скрипка чи віолончель; і для того, щоб запропонувати той звук і зручність гри, які вчитель, учень, батьки і музиканти чекають від них. |
|
|
|
Наш поставщик скрипок и виолончелей, знаменитая компания Akord Kvint из городка Лубы, Чехия, также как и итальянцы, предпочел не платить за выставочную площадь, но провести встречи в кулуарах. Akord Kvint имеет сеть дистрибьюторов по всему миру и не имеет нужды в расширении географии. В то же время разумная экономия денег и усилий позволяет делать инструменты лучше, а цены ниже. Akord Kvint поставляет не только инструменты под собственными марками Ars Music, Harald Lorenz и авторские инструменты его мастеров - Яна Лоренца, Йозефа Хольпуха, Петра Раца, Карла Поплштейна, Йозефа Лавички и Яна Фронка. Значительно менее известно, что большая часть инструментов в нелакированном виде поставляется немецким компаниям, которые только лакируют их и делают монтаж аксессуаров, струн и подставки. Зачастую музыкант, уверенный в том, что покупает скрипку немецкой мастерской, в действительности платит деньги за чеха, да при этом и переплачивает 1.5-2 раза. Кстати, немецкие компании равным образом размещают заказы и в Румынии, и в Китае, что совершенно запутывает ситуацию. Кроме того, Akord Kvint делает инструменты "в дереве" для Skyinbow, и эти электроскрипки вы также можете найти на нашем сайте. В ближайшие несколько лет харизматичный основатель и бессменный директор компании Йозеф Холиш планирует передать фирму своим сыновьям. На встрече присутствовал его младший сын Ян. |
|
|
|
Продавцам музыкальных инструментов хорошо известно, что скрипки и смычковые инструменты – трудный бизнес. Маленькие скрипачи растут быстро, и за семь лет обучения им приходится поменять 3-5 пар скрипок и смычков. Резонно желание родителей потратить на каждый инструмент как можно меньше; при этом многие музыканты, преподаватели и родители традиционно не доверяют новым инструментам и пытаются найти как можно более старый. Так производитель и продавец оказываются в ситуации, когда дорогие инструменты не востребованы из-за цены, а дешевые – из-за жестких требований покупателей к качеству. Добавим, что, полежав некоторое время в магазине без должной настройки и ухода, скрипка или виолончель приходит в нерабочее состояние: натяжение струн падает, сдвигается подставка, или еще хуже – падает душка. Так инструмент теряет свою привлекательность для музыкантов и стоимость для продавца. На музыкальной выставке во Франкфурте весной, встретившись с директором предприятия Akord Kvint Йозефом Хольпухом, мы договорились, что приедем к нему на неделю для небольшой тренировки. Так в середине августа мы оказались в городке Лубы в западной Чехии, в городе с многовековой историей скрипичного ремесла. Йозеф очень ответственно подошел к нашему обучению. Имея в запасе неделю, он решил сконцентрировать наше внимание на том, чтобы научить нас оценить качество изготовления инструмента и чтобы подготовить его к игре. Предприятие Akord Kvint (фабрикой по масштабу его не назовешь), располагается в элегантном двухэтажном особняке среди небольшого сада. На первом этаже располагается офис Йозефа, небольшая выставка инструментов и несколько подсобных помещений. На втором этаже находятся три большие комнаты: в одной комнате располагаются трое лакировщиков, в другой четверо мастеров изготавливают инструменты Akord Kvint и в самой большой, размером, наверное, метров тридцать, 4-5 сотрудников делают скрипки Ars Music. Все скрипки, даже самые недорогие, изготавливаются вручную. Машины используются самые простые – дрели, пилы. Все инструменты и приспособления - немецкого производства. Йозеф особенно отметил, что закупает всю древесину у немецкого поставщика, с которым сотрудничает долгие годы. «Этот поставщик сформировал огромный запас древесины самого наилучшего качества, и мы можем у него покупать дерево, выдержанное естественным образом 8-11 и более лет», обратил наше внимание Йозеф, - «Я окончил институт по специальности «Лесное хозяйство» и знаю, как правильно выбрать и обработать дерево для музыкальных инструментов». В качестве противоположного примера он привел фабрику Strunal, расположенную буквально через дорогу. «Они используют дерево чешских и словацких лесопилок, при этом высушенное специальными машинами. Качество скрипок из такого дерева равносильно китайским.» Скрипки Ars Music и Akord Kvint делаются вручную квалифицированными мастерами, немецкими инструментами из немецкого дерева – в чем же разница между этими марками? Как выяснилось позже, в процессе нашего обучения и дискуссий, - в отборе материала, в жесткости требований к совершенству работы и ко времени, которое на эту работу требуется. Так, возьмем настройку почти готового инструмента, которая по-чешски называется знакомым словом «монтаж». В ходе этой части работы на вырезанную, склеенную и лакированную скрипку наклеивается накладка грифа, вставляется душка, устанавливается подставка, колки, пуговка, подгрифник, подбородник и струны. Работник, который делает эти операции со скрипками Ars Music, за рабочий день с 6.30 утра и до 15.00 успевает настроить 8-10 скрипок. Петр Рац, выполняющий эту же работу со скрипками Akord Kvint, делает всего три. Многие слышали, что положение подставки и душки сильно влияет на тембр инструмента. Но, даже не касаясь тембра, есть критерии необходимого качества, делающие инструмент удобным или неудобным в игре. Так, накладка грифа должна не только иметь округлое сечение, если смотреть от пуговки к головке. Многим покажется удивительным, что накладка должна иметь легкую вогнутость в сторону подставки и едва ощутимую выемку начиная с пятой позиции со стороны басов. Плотность прикосновения душки к декам и ножек подставки к верхней деке исключительно важны для звучания инструмента. Подставке, которую берет мастер для монтажа, уже придана нужная форма; но нет ни одной ее стороны, к который не прикоснется инструмент, надфиль, рубанок или нож. Колки требуется наточить, обрезать и смазать графитной смазкой. Все это делает настройщик. Мы провели с Петром несколько занятий, выполняя простые задания. Кроме того, нам показали, как восстанавливать царапины лакового покрытия инструментов. Значительное внимание Йозеф уделил теоретическим занятиям. И дважды мы ездили в Ателье Saldo, где производятся смычки (о чем отдельная статья). Конечно, мы не забывали о пиве и прогулках по окрестностям. Как-то перед работой Йозеф сделал 10-минутный крюк, проехав по другой дороге. За вершиной горы уже была Германия. Действительно, от чешских Луб до саксонского Марктнойкирхена всего 8 км, и немцы приезжают в Чехию, чтобы пообедать в ресторане – ведь так дешевле. Чехия неплохо переносит кризис, став производственной площадкой для многих западноевропейских, и особенно немецких, компаний. Мы видели несколько инструментов Skyinbow в работе у Петра Раца; многие другие скрипки качества Ars Music или Akord Kvint были предназначены для немецких фабрик, которые делают монтаж, возможно, сами лакируют инструменты, и продают их под своей, немецкой маркой. С большим удовольствием и пользой для дела мы провели неделю в гостеприимном городке Лубы и познакомились с тем, как чешские мастера – Ян Лоренц, Ян Фронк, Карл Поплштейн и другие под руководством Йозефа Хольпуха делают свою работу. |
|
|
|
Чешская компания Akord Kvint в этом году решила не выставляться в Франкфурте. В самом деле, тот уровень цен и минимальные площади, предлагаемые организаторами, сильно бьют по бюджету небольших производителей. Тем не менее, Йозеф Холиш, глава компании, выставку посетил и мы провели с ним неспешные переговоры. Как я уже замечал ранее, производство музыкальных инструментов – дело, не требующее новостей. Казалось бы, электрогитары – инструмент новый, тем не менее, самые популярные модели гитар были созданы полвека назад. Что уж говорить о скрипке, где «старше» является, по мнению потребителей, синонимом «лучше». Российский рынок скрипок и смычковых инструментов сильно выбивается из общемирового, сходясь с последним лишь в одном – в обилии низкокачественных китайских поделок, и при этом акцентируя и гипертрофируя все мировые тенденции. У нас в России все сверх меры – если мы закупаем скрипки в Китае – то по 1500 рублей за набор, сделанные из папье-маше, если хотим купить инструмент хороший – ищем не хуже, чем Страдивари. При этом остальной мир и в Китае пытается отобрать инструменты более-менее качественные, а при покупке старого инструмента обращает внимание не только на возраст, но и на качество изготовления. Скрипка последние 400 лет является популярным инструментом и хорошо, долго живет, в отличие от гитар. Но и сейчас, и несколько сотен лет назад инструменты производились разного качества за разные деньги. Нет смысла платить много за инструменты Московской мебельной фабрики, или Питерского Циммермана; не нужно думать, что если на скрипке на лейбле написано Stradivarius, то вам так уж повезло. Как говориться, меньше наива и больше экспертизы. Возможно, покупатели скрипок, в отличие от других музыкантов, больше всего желают быть обманутыми. Но это лирическое отступление. Факт заключается в том, что мы, Кода Мьюзик, продаем чешские скрипки Akord Kvint и Ars Music и румынские скрипки Gliga. Обе компании возникли в местах традиционного производства смычковых инструментов, в городке Лубы (ранее немецкий Шёнбах) и в городке Регин, в Карпатах, в период развала социализма. Обе компании смогли привлечь лучших мастеров, оставив социалистическим гигантам Strunal и Hora право выпуска дешевого серийного продукта. В отличие от Глиги, располагающего собственной лесопилкой и складом материала, Akord Kvint закупает все комплектующие и дерево у немецких поставщиков. По этой причине компания не может сэкономить на заготовках, и не может сделать цены на инструменты маленьких размеров ниже, чем на инструменты 4/4. При этом скрипки Akord Kvint исключительно востребованы в сегменте от 12-15 тыс. за инструмент благодаря превосходному качеству изготовления. Особенно хороши их мастеровые инструменты Яна Лоренца, Йозефа Хольпуха, Карела Поплштейна, Йозефа Фронка – звучные и красивые скрипки по цене от 60 тыс. рублей. Сейчас, перед отгрузкой очередной партии инструментов Akord Kvint, мы сделали большую распродажу самых дорогих инструментов с тем, чтобы освободить деньги для новой закупки. В августе наши сотрудники, занимающиеся направлением смычковых, будут отправлены в командировку в Лубы на стажировку. Мы расчитываем предложить вашему вниманию подробный репортаж об этом событии.
|
|
|
|
Йозеф Холиш, директор Akord Kvint, оказался весьма рад нашей встрече. Еще бы, за два года мы смогли представить в России и сделать популярной всю линейку инструментов компании, от недорогих ученических скрипок серии Ars Music до лучших мастеровых Йозефа Хольпуха, Яна Лоренца, Яна Фронка и Карла Поплштейна. Предыдущие попытки выйти на российский рынок при посредничестве других дистрибуторов оказались неудачны. C советских времен в России знали марку «Кремона» от социалистического гиганта Strunal и привыкли к ней. Но Strunal рухнул, как колосс на глиняных ногах, несколько лет как проходит реструктуризацию и, не производя новых инструментов, распродает остатки. В частности, этим объясняется резко снизившееся в последнее время качество инструментов Strunal. И ранее не слишком выдающийся серийный продукт в значительной степени распродан, на складе осталось лишь худшее. Другое дело - Akord Kvint, предприятие небольшое. Конечно, в демонстрационном зале компании всегда найдется несколько инструментов, вдруг скрипач-любитель заедет за инструментом из Карловых Вар. Но, в основном, все инструменты изготавливаются на заказ для дистрибуторов из разных стран. Ранее, по словам Йозефа, самым крупным покупателем был японский дистрибутор, но в 2009 году, весьма успешном (!) для компании лучшим оказался дистрибутор из Сингапура, поставляющий скрипки, в том числе, в Китай. Удивительно, но факт – производя ужасающие объемы низкокачественных инструментов для всего мира, китайцы с удовольствием закупают чешские инструменты для себя. Странно, сказал Йозеф Холиш, что предыдущие компании, пытавшиеся продавать его инструменты в России, оказались в этом неуспешны и потерялись. Возможно, сказал он, это потому, что у них не оказалось хорошего мастера, чтобы настраивать инструменты перед продажей. А я высказал мысль, что просто им надо было больше работать и закупать больше инструментов – ведь музыкант хочет выбрать. Ему мало одной или двух скрипок, должно быть 5, 7, 10, ведь тембр каждой разный. И должна быть понятная цена и прямые поставки. Что мы и стараемся делать. Разговор шел на английском языке, однако чехи совершили попытку вспомнить и русский, который когда-то учили в школе. Поскольку деловые вопросы были нами решены ранее по электронной почте, а очередная партия скрипок не просто находилась в работе, но уже готовилась к отправке, мы сделали фото на память (крайний справа – Йозеф Холиш) и отправились изучать скрипичный павильон дальше. |
|
|
1
Page 1
of 1
New message
|
|
|
Під час і на території музичного ярмарку 11 жовтня з 11.00 до 12.00 пройде зустріч зі скрипковим майстром, директором і власником майстерні Akord Kvint, Чехія, Йозефом Холишем. Ми запрошуємо на цю зустріч музикантів, учнів і викладачів по класах скрипки та віолончелі. Ви побачите, що немає потреби жертвувати якістю при покупці інструментів розумної ціни.
Філософія Akord Kvint полягає в тому, що скрипки і віолончелі не повинні вироблятися серійно, щоб мати доступну ціну.
Інструменти робляться так, щоб не тільки бути схожими зовні, але і звучати як скрипка чи віолончель; і для того, щоб запропонувати той звук і зручність гри, які вчитель, учень, батьки і музиканти чекають від них. |
|
|
|
Наш поставщик скрипок и виолончелей, знаменитая компания Akord Kvint из городка Лубы, Чехия, также как и итальянцы, предпочел не платить за выставочную площадь, но провести встречи в кулуарах. Akord Kvint имеет сеть дистрибьюторов по всему миру и не имеет нужды в расширении географии. В то же время разумная экономия денег и усилий позволяет делать инструменты лучше, а цены ниже. Akord Kvint поставляет не только инструменты под собственными марками Ars Music, Harald Lorenz и авторские инструменты его мастеров - Яна Лоренца, Йозефа Хольпуха, Петра Раца, Карла Поплштейна, Йозефа Лавички и Яна Фронка. Значительно менее известно, что большая часть инструментов в нелакированном виде поставляется немецким компаниям, которые только лакируют их и делают монтаж аксессуаров, струн и подставки. Зачастую музыкант, уверенный в том, что покупает скрипку немецкой мастерской, в действительности платит деньги за чеха, да при этом и переплачивает 1.5-2 раза. Кстати, немецкие компании равным образом размещают заказы и в Румынии, и в Китае, что совершенно запутывает ситуацию. Кроме того, Akord Kvint делает инструменты "в дереве" для Skyinbow, и эти электроскрипки вы также можете найти на нашем сайте. В ближайшие несколько лет харизматичный основатель и бессменный директор компании Йозеф Холиш планирует передать фирму своим сыновьям. На встрече присутствовал его младший сын Ян. |
|
|
|
Продавцам музыкальных инструментов хорошо известно, что скрипки и смычковые инструменты – трудный бизнес. Маленькие скрипачи растут быстро, и за семь лет обучения им приходится поменять 3-5 пар скрипок и смычков. Резонно желание родителей потратить на каждый инструмент как можно меньше; при этом многие музыканты, преподаватели и родители традиционно не доверяют новым инструментам и пытаются найти как можно более старый. Так производитель и продавец оказываются в ситуации, когда дорогие инструменты не востребованы из-за цены, а дешевые – из-за жестких требований покупателей к качеству. Добавим, что, полежав некоторое время в магазине без должной настройки и ухода, скрипка или виолончель приходит в нерабочее состояние: натяжение струн падает, сдвигается подставка, или еще хуже – падает душка. Так инструмент теряет свою привлекательность для музыкантов и стоимость для продавца. На музыкальной выставке во Франкфурте весной, встретившись с директором предприятия Akord Kvint Йозефом Хольпухом, мы договорились, что приедем к нему на неделю для небольшой тренировки. Так в середине августа мы оказались в городке Лубы в западной Чехии, в городе с многовековой историей скрипичного ремесла. Йозеф очень ответственно подошел к нашему обучению. Имея в запасе неделю, он решил сконцентрировать наше внимание на том, чтобы научить нас оценить качество изготовления инструмента и чтобы подготовить его к игре. Предприятие Akord Kvint (фабрикой по масштабу его не назовешь), располагается в элегантном двухэтажном особняке среди небольшого сада. На первом этаже располагается офис Йозефа, небольшая выставка инструментов и несколько подсобных помещений. На втором этаже находятся три большие комнаты: в одной комнате располагаются трое лакировщиков, в другой четверо мастеров изготавливают инструменты Akord Kvint и в самой большой, размером, наверное, метров тридцать, 4-5 сотрудников делают скрипки Ars Music. Все скрипки, даже самые недорогие, изготавливаются вручную. Машины используются самые простые – дрели, пилы. Все инструменты и приспособления - немецкого производства. Йозеф особенно отметил, что закупает всю древесину у немецкого поставщика, с которым сотрудничает долгие годы. «Этот поставщик сформировал огромный запас древесины самого наилучшего качества, и мы можем у него покупать дерево, выдержанное естественным образом 8-11 и более лет», обратил наше внимание Йозеф, - «Я окончил институт по специальности «Лесное хозяйство» и знаю, как правильно выбрать и обработать дерево для музыкальных инструментов». В качестве противоположного примера он привел фабрику Strunal, расположенную буквально через дорогу. «Они используют дерево чешских и словацких лесопилок, при этом высушенное специальными машинами. Качество скрипок из такого дерева равносильно китайским.» Скрипки Ars Music и Akord Kvint делаются вручную квалифицированными мастерами, немецкими инструментами из немецкого дерева – в чем же разница между этими марками? Как выяснилось позже, в процессе нашего обучения и дискуссий, - в отборе материала, в жесткости требований к совершенству работы и ко времени, которое на эту работу требуется. Так, возьмем настройку почти готового инструмента, которая по-чешски называется знакомым словом «монтаж». В ходе этой части работы на вырезанную, склеенную и лакированную скрипку наклеивается накладка грифа, вставляется душка, устанавливается подставка, колки, пуговка, подгрифник, подбородник и струны. Работник, который делает эти операции со скрипками Ars Music, за рабочий день с 6.30 утра и до 15.00 успевает настроить 8-10 скрипок. Петр Рац, выполняющий эту же работу со скрипками Akord Kvint, делает всего три. Многие слышали, что положение подставки и душки сильно влияет на тембр инструмента. Но, даже не касаясь тембра, есть критерии необходимого качества, делающие инструмент удобным или неудобным в игре. Так, накладка грифа должна не только иметь округлое сечение, если смотреть от пуговки к головке. Многим покажется удивительным, что накладка должна иметь легкую вогнутость в сторону подставки и едва ощутимую выемку начиная с пятой позиции со стороны басов. Плотность прикосновения душки к декам и ножек подставки к верхней деке исключительно важны для звучания инструмента. Подставке, которую берет мастер для монтажа, уже придана нужная форма; но нет ни одной ее стороны, к который не прикоснется инструмент, надфиль, рубанок или нож. Колки требуется наточить, обрезать и смазать графитной смазкой. Все это делает настройщик. Мы провели с Петром несколько занятий, выполняя простые задания. Кроме того, нам показали, как восстанавливать царапины лакового покрытия инструментов. Значительное внимание Йозеф уделил теоретическим занятиям. И дважды мы ездили в Ателье Saldo, где производятся смычки (о чем отдельная статья). Конечно, мы не забывали о пиве и прогулках по окрестностям. Как-то перед работой Йозеф сделал 10-минутный крюк, проехав по другой дороге. За вершиной горы уже была Германия. Действительно, от чешских Луб до саксонского Марктнойкирхена всего 8 км, и немцы приезжают в Чехию, чтобы пообедать в ресторане – ведь так дешевле. Чехия неплохо переносит кризис, став производственной площадкой для многих западноевропейских, и особенно немецких, компаний. Мы видели несколько инструментов Skyinbow в работе у Петра Раца; многие другие скрипки качества Ars Music или Akord Kvint были предназначены для немецких фабрик, которые делают монтаж, возможно, сами лакируют инструменты, и продают их под своей, немецкой маркой. С большим удовольствием и пользой для дела мы провели неделю в гостеприимном городке Лубы и познакомились с тем, как чешские мастера – Ян Лоренц, Ян Фронк, Карл Поплштейн и другие под руководством Йозефа Хольпуха делают свою работу. |
|
|
|
Чешская компания Akord Kvint в этом году решила не выставляться в Франкфурте. В самом деле, тот уровень цен и минимальные площади, предлагаемые организаторами, сильно бьют по бюджету небольших производителей. Тем не менее, Йозеф Холиш, глава компании, выставку посетил и мы провели с ним неспешные переговоры. Как я уже замечал ранее, производство музыкальных инструментов – дело, не требующее новостей. Казалось бы, электрогитары – инструмент новый, тем не менее, самые популярные модели гитар были созданы полвека назад. Что уж говорить о скрипке, где «старше» является, по мнению потребителей, синонимом «лучше». Российский рынок скрипок и смычковых инструментов сильно выбивается из общемирового, сходясь с последним лишь в одном – в обилии низкокачественных китайских поделок, и при этом акцентируя и гипертрофируя все мировые тенденции. У нас в России все сверх меры – если мы закупаем скрипки в Китае – то по 1500 рублей за набор, сделанные из папье-маше, если хотим купить инструмент хороший – ищем не хуже, чем Страдивари. При этом остальной мир и в Китае пытается отобрать инструменты более-менее качественные, а при покупке старого инструмента обращает внимание не только на возраст, но и на качество изготовления. Скрипка последние 400 лет является популярным инструментом и хорошо, долго живет, в отличие от гитар. Но и сейчас, и несколько сотен лет назад инструменты производились разного качества за разные деньги. Нет смысла платить много за инструменты Московской мебельной фабрики, или Питерского Циммермана; не нужно думать, что если на скрипке на лейбле написано Stradivarius, то вам так уж повезло. Как говориться, меньше наива и больше экспертизы. Возможно, покупатели скрипок, в отличие от других музыкантов, больше всего желают быть обманутыми. Но это лирическое отступление. Факт заключается в том, что мы, Кода Мьюзик, продаем чешские скрипки Akord Kvint и Ars Music и румынские скрипки Gliga. Обе компании возникли в местах традиционного производства смычковых инструментов, в городке Лубы (ранее немецкий Шёнбах) и в городке Регин, в Карпатах, в период развала социализма. Обе компании смогли привлечь лучших мастеров, оставив социалистическим гигантам Strunal и Hora право выпуска дешевого серийного продукта. В отличие от Глиги, располагающего собственной лесопилкой и складом материала, Akord Kvint закупает все комплектующие и дерево у немецких поставщиков. По этой причине компания не может сэкономить на заготовках, и не может сделать цены на инструменты маленьких размеров ниже, чем на инструменты 4/4. При этом скрипки Akord Kvint исключительно востребованы в сегменте от 12-15 тыс. за инструмент благодаря превосходному качеству изготовления. Особенно хороши их мастеровые инструменты Яна Лоренца, Йозефа Хольпуха, Карела Поплштейна, Йозефа Фронка – звучные и красивые скрипки по цене от 60 тыс. рублей. Сейчас, перед отгрузкой очередной партии инструментов Akord Kvint, мы сделали большую распродажу самых дорогих инструментов с тем, чтобы освободить деньги для новой закупки. В августе наши сотрудники, занимающиеся направлением смычковых, будут отправлены в командировку в Лубы на стажировку. Мы расчитываем предложить вашему вниманию подробный репортаж об этом событии.
|
|
|
|
Йозеф Холиш, директор Akord Kvint, оказался весьма рад нашей встрече. Еще бы, за два года мы смогли представить в России и сделать популярной всю линейку инструментов компании, от недорогих ученических скрипок серии Ars Music до лучших мастеровых Йозефа Хольпуха, Яна Лоренца, Яна Фронка и Карла Поплштейна. Предыдущие попытки выйти на российский рынок при посредничестве других дистрибуторов оказались неудачны. C советских времен в России знали марку «Кремона» от социалистического гиганта Strunal и привыкли к ней. Но Strunal рухнул, как колосс на глиняных ногах, несколько лет как проходит реструктуризацию и, не производя новых инструментов, распродает остатки. В частности, этим объясняется резко снизившееся в последнее время качество инструментов Strunal. И ранее не слишком выдающийся серийный продукт в значительной степени распродан, на складе осталось лишь худшее. Другое дело - Akord Kvint, предприятие небольшое. Конечно, в демонстрационном зале компании всегда найдется несколько инструментов, вдруг скрипач-любитель заедет за инструментом из Карловых Вар. Но, в основном, все инструменты изготавливаются на заказ для дистрибуторов из разных стран. Ранее, по словам Йозефа, самым крупным покупателем был японский дистрибутор, но в 2009 году, весьма успешном (!) для компании лучшим оказался дистрибутор из Сингапура, поставляющий скрипки, в том числе, в Китай. Удивительно, но факт – производя ужасающие объемы низкокачественных инструментов для всего мира, китайцы с удовольствием закупают чешские инструменты для себя. Странно, сказал Йозеф Холиш, что предыдущие компании, пытавшиеся продавать его инструменты в России, оказались в этом неуспешны и потерялись. Возможно, сказал он, это потому, что у них не оказалось хорошего мастера, чтобы настраивать инструменты перед продажей. А я высказал мысль, что просто им надо было больше работать и закупать больше инструментов – ведь музыкант хочет выбрать. Ему мало одной или двух скрипок, должно быть 5, 7, 10, ведь тембр каждой разный. И должна быть понятная цена и прямые поставки. Что мы и стараемся делать. Разговор шел на английском языке, однако чехи совершили попытку вспомнить и русский, который когда-то учили в школе. Поскольку деловые вопросы были нами решены ранее по электронной почте, а очередная партия скрипок не просто находилась в работе, но уже готовилась к отправке, мы сделали фото на память (крайний справа – Йозеф Холиш) и отправились изучать скрипичный павильон дальше. |
|
|
|
В городке Шёнбах (Лубы), расположенном в Чехии на границе с Германией, недалеко от Карловых Вар (Карлсбада), скрипичные мастера поселились уже во второй половине 16 века. Первым известным инструментом, происходящим из Шёнбаха, является альт мастера Йогана Адама Пёпеля 1664 года. Й.А.Пёпель, первый известный мастер скрипичных дел в этом регионе, позже стал одним из основателей «Цеха скрипичных дел мастеров» в Маркнейкирхене, куда он переселился вместе с одиннадцатью другими мастерами, протестантами по убеждениям, после восстановления католичества в регионе Лубы. В 1739 году Шенбах подвергся разрушительному пожару; с тех пор старейшим документом, позволяющим ориентироваться в истории региона, является метрика, в которой отмечено, что в 1721 году здесь был крещён скрипичных дел мастер Элиас Плахт. На основании этого документа Элиас Плахт считается основателем производства скрипок в регионе Лубы в новое время. К концу 18 века здесь работало уже более 40 скрипичных дел мастеров, из них 15 происходили из династии Плахтов. Эта семья, вместе с Санднерами и Хойерами, сыграли главную роль в основании Школы мастеров скрипичных дел Шёнбаха. В первой половине 19 века становится заметен сдвиг от качества к количеству. Кроме ремесленных мастеров здесь начали работать и такие промышленники, которые производили свои инструменты по принципу разделения труда. Кроме единичных, мaстерских, инструментов высшего качества, которые создавали 55 тогдашних мастеров скрипичных дел, здесь изготовлялись и дешевые учебные инструменты для нужд школ. В 1929 году в скрипичном производстве занято было примерно 1500 человек, ежегодный выпуск составлял около 150 000 инструментов. Такие объемы привели к принципиальным изменениям в оценке инструментов местного производства – регион стали считать колыбелью инструментов недорогих. Тем не менее в регионе никогда не прекращались традиции ручной работы единичных, мaстерских, инструментов высшего качества - мастеров Дитла, Бухнера, Шустера и др.
После второй мировой войны в соответствии с решением союзников немецкое население, включая мастеров скрипичных дел, было выселено в близлежащие области Германии: в Бубенройт, Наухайм, Маркнойкирхен. Здесь они основали новые мастерские и продолжили старые традиции производства скрипок. Шёнбах был переименован в Лубы. В 1948 году, когда власть перешла в руки коммунистов, производство было национализировано и объединено в крупное государственное предприятие под названием «Cremona». Места немецких мастеров заняли чешские, переселенные из центральной Чехии, такие как Вавра, Мрквичка, Пехар, Рогожка. Эти мастера, вместе с немногими оставшимися немецкими специалистами, не только наладили массовое производство скрипок, но и восстановили традиционный ремесленный способ создания инструментов. Так возникла Скрипичная школа Лубы, соединившая опыт школы Шёнбаха и опыт скрипичных школ из других частей страны. После восстановления демократии производство было приватизировано; фабрика «Cremona», сменив имя на «Strunal», продолжила производство массовых дешевых инструментов; в то же время было основано несколько меньших компаний, объединивших ряд ведущих скрипичных мастеров. Такими и являются "Akord Kvint" и ее дочерняя компания "Ars Music". |
|
|
1
Page 1
of 1
|
|